Есть у меня знакомая, которая проработала врачом в Карлаге с 1950 по 1953 год. И когда вышла книга Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ», она мне сказала: «Не верь ни одному слову! Всё наврал»
Евгения Аркадьевна Стефаненко до сих пор жива, 14 мая она отметит свой 97-ой год рождения.
Ещё четыре года назад она работала хирургом нашей поликлиники, и с её слов я знаю, как жили осуждённые в самом большом сталинском лагере, который находился в казахстанской степи.
Она рассказывала, что осужденные по политическим статьям сидели отдельно от уголовников. Они работали на фермах, в цехах, за работу получали вознаграждение, которое пересылали семьям.
На территории лагеря работал кинотеатр и театр драмы, в котором играли осуждённые артисты. Многим разрешали выходить за территорию лагеря.
-Кормили осуждённых очень хорошо. Я сама питалась в лагерной столовой, - рассказывала Евгения Аркадьевна.
К мнению врача прислушивался даже комендант лагеря.
-Если я освобождала от работы осужденного, то никто моё решение не смел отменить. А проверяла я состояние людей каждое утро перед выходом на работу, - говорит Евгения Аркадьевна.
-В лагерной больнице были все необходимые лекарства и медикаменты. По моему списку привозили даже то, чего не было в больницах для гражданского населения, - рассказывала Евгения Аркадьевна.
-Да, была охрана, но никто над людьми не издевался, не пытал, не бил. Солженицын - лжец. Я прочитала его пасквиль и хотела бы встретиться с ним, чтобы посмотреть в его бесстыжие глаза, но он, конечно, ни с одним свидетелем встретиться не решился бы.
После рассказа Евгении Аркадьевны я даже рассказывать детям об этой книге не стала, хотя в школьной программе на неё были выделены часы.
И буду рада, если насквозь лживый «Архипелаг ГУЛАГ» уберут не только из школьной программы, но и с полок библиотек.