Министерство транспорта России сообщило о запуске морских круизов на лайнере "Князь Владимир" по маршруту Сочи - Крым в июне. В ходе совещания с участием президента Владимира Путина первый замминистра транспорта России Андрей Костюк сообщил, что кроме лайнера "Князь Владимир", будут востребованы перевозки морскими скоростными судами типа "Комета" на маршрутах "Ялта - Севастополь" и "Грифон" между Сочи и Геленджиком.
В летний сезон 2022 года было перевезено 45 тысяч пассажиров, а в этом году планируется увеличить этот объем на 20 процентов. Кроме того, на крымском направлении планируется задействовать в железнодорожных перевозках в летний период 22 пары поездов. Все это говорит о том, что туристическая инфраструктура на южном побережье России развивается, и желающих отправиться на морской круиз или поездку в Крым будет все больше.
"Князь Владимир" - судно, которое было построено как паром Eagle на верфи Dubigeon Normandie в Нанте, Франция. Позже оно было переименовано в The Azur и в 1981 году переоборудовано в круизное судно. За многие годы это судно несколько раз меняло собственников и название.
В 2005 году израильская компания Mano Maritime купила его на аукционе за 10 миллионов долларов и переименовала в Royal Iris. Оно выполняло регулярные круизы из израильского порта Хайфа в Грецию и Кипр. В 2014 году компания решила, что дальнейшая эксплуатация устаревшего судна нецелесообразна, и переименовала его в Roy Star. С тех пор судно находилось в Халкисе, Греция, на консервации.
В январе 2017 года стало известно, что российское Министерство транспорта рассматривает возможность покупки Roy Star для выполнения регулярных пассажирских перевозок по маршруту Сочи - Новороссийск - Ялта - Севастополь - Сочи. В конце февраля 2017 года судно было куплено за 12,7 миллионов долларов и переименовано в "Князь Владимир". Оно было переведено под юрисдикцию России, порт приписки - Сочи. Для эксплуатации корабля было создано ООО "Черноморские круизы" с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Капитану была предложена зарплата до 200 тысяч рублей.
Выбор названия "Князь Владимир" вызвал некоторое недоумение у морских профессионалов, так как в России уже есть морской транспорт с таким именем - это новейшая атомная подводная лодка "Князь Владимир". По морской традиции не принято присваивать одинаковые названия действующим кораблям. Судно было отправлено на косметический ремонт в турецкий порт Tuzla с 29 марта по 3 мая 2017 года. А свой первый рейс в России оно совершило уже в июне этого же года.
Интересно, что, по данным украинского проекта "Миротворец", более 200 человек, включая работников Росмортпорта, их родственников и приближенных, попали в базу сайта после того, как они плыли на судне "Князь Владимир" в Крым. Имена и личные данные пассажиров, которые незаконно пересекли границу Украины, были опубликованы на сайте проекта.
Глава Ростуризма, Олег Сафонов, сообщил в 2017 году, что в первый сезон плавания российского лайнера "Князь Владимир" было перевезено около 4000 пассажиров. Средняя загрузка рейса составила около 300 человек. Последний рейс состоялся 6 октября 2017 года, после чего круизы в зимний период не выполнялись.
В летнюю навигацию 2018 года круизы были запланированы из Сочи, но первый рейс не состоялся из-за технических проблем, а затем на судне произошел пожар, из-за чего круизы в июне и июле были отменены. Первый круиз состоялся только в середине августа, а последний - 4 октября из Севастополя. Таким образом, сезон-2018 можно считать проваленным.
В 2019 году плавания начались 12 мая и закончились 29 сентября. Цены на круизы значительно выросли с 28 600 до 73 800 рублей в первый сезон до 40 800 до 84 100 рублей в 2019 году. В 2020 году из-за пандемии коронавируса круизное судно не выходило в море, так же как и все круизные лайнеры в мире. Однако, сезон 2021 состоялся - он начался 13 июня и закончился 12 сентября. В 2022 году судно не выполняло круизы, так как находилось на длительном ремонте.
Не забудьте поставить "палец вверх". Подписывайтесь на блог в ВКонтакте