Найти в Дзене

Руководители республик в гостях у Президента. Часть 1.

Донецкий аэропорт - символ героизма защитников Донбасса.
Донецкий аэропорт - символ героизма защитников Донбасса.

Валгалла. Суббота 22 июля 2017 года. 10:00 мск.
... Проводив ребят, Олег переключил режим СПВ и, выбрав координаты острова, долго любовался феерией тропического заката, пока звонок телефона не вывел его из состояния транса. Звонил Захаров.
- Николай Иванович, это Захаров из Донецка. Звоню, как договорились.
- Добрый вечер, Александр Викторович. Сергей Александрович с вами?
- Да, сидит рядом. Включить громкую связь?
- Конечно.
Олег записал координаты абонента, благо разработанная Валерой система стабилизации, работающая по сигналам GPS, Глонасс и отчасти по сигналам китайской навигационной системы Бэйдоу, работая с местными системами A GPS, могли фиксировать координаты звонившего с точностью до полуметра.
- Сергей Александрович, здравствуйте.
- Здравствуйте, Николай Иванович. Мы готовы выслушать ваши предложения.
Олег сменил координаты задатчика СПВ на заранее подготовленные, и окно открылось в пяти метрах от двери аппаратной грузовой СПВ. Встал и вышел в солнечное утро Валгаллы. С этого момента можно было не спешить. Время на Земле для него остановилось.
Открыв дверь аппаратной, как всегда запертую на колышек, он включил аппаратуру, подождал, пока прогреются термостаты опорных кварцев и, не торопясь, ввел координаты абонента.
Окно открылось примерно в полуметре он сидящих за столом людей. Они смотрели на смартфон, лежащий перед ними с напряженным вниманием. Олега они, конечно, не видели, и он, манипулируя верньером тонкой настройки, отвел окно на несколько метров от стола.
- Монтигомо! - мысленно позвал он.
- Я здесь брат.
- Подключайся, смотри, слушай, анализируй. Твои советы мне очень помогут. Они должны нам поверить.
- Не беспокойся, брат. Я уже подключился. Можешь открывать окно.
Перед сидящими за столом людьми внезапно распахнулось окно в сияющий мир и легкий ветерок, напоенный сосновым ароматом, ворвался в кабинет.
Олег вышел из аппаратной, подошел к краю рамки.
- Здравствуйте друзья! Я решил, что нам будет легче разговаривать, если мы будем видеть друг друга. Плотников и Захаров переглянулись. Они ничем не выразили своего удивления и это, в свою очередь, удивило Олега, который хорошо знал первую реакцию людей на свое изобретение.
Олег сделал шаг вперед и вошел в кабинет. Огляделся. Всё очень скромно. На стене большая карта, испещренная разноцветными флажками. На маленьком столике у стены электрический чайник, несколько чашек и сахарница. Несколько стульев. Спартанская обстановка кабинета руководителя республики ему понравилась.
Подошел к столу и обменялся рукопожатиями с поднявшимися с кресел людьми.
- Мы можем поговорить здесь у вас, а можем пройти в мою резиденцию, - и он показал на ослепительно блестевшую под утренним солнцем крышу терема.
- Как это понимать, Николай Иванович? - спросил Плотников, показывая рукой в сторону окна.
- Это последнее изобретение российских ученых, которое пока используется только мною. Позволяет мгновенно соединить две любых точки в пространстве. Предлагаю начать наш разговор после небольшой прогулки. Чистейший воздух и девственная природа, думаю, настроят нас на конструктивный разговор.
- Ну что, Сергей, пойдем, раз приглашают, - сказал Захаров и первым шагнул за невидимую грань, отделявшую засыпанную песком и гравием площадку от темного паркета кабинета...

... Разговор не клеился. Гости отвечали на вопросы Олега односложно, ожидая, когда Президент России приступит к теме, ради которой он искал с ними встречи и явился на нее с потрясающими воображение театральными эффектами.
- Они удивлены и испуганы, - сказал Монтигомо, кроме того, они не знают, как держать себя с Президентом, тем более, что появился он таким странным образом. А нам нужно, чтобы они себя чувствовали свободно и вели разговор как бы на равных.
- Ты можешь помочь? Сними с них напряжение, плиз. А я сейчас что-нибудь предприму.
- Хорошо брат. Выполняю.
- Олег подошел к бару холла, вынул из холодильника квантовую копию "Шустовской", сделанную по исходному образцу из закромов Марины Аркадьевны. Никакой закуски кроме галет тридцатилетней давности в баре не было, поэтому Олег, прихватив еще три граненых чайных стакана, Поставил всё на стол перед гостями.
- Давайте тогда начнем нашу беседу по исконно русской традиции. Гости уже улыбались.
- Вот образец замечательной водки. Изготовлена сия бутылочка в Москве, на Маросейке, в 1902 году на водочной фабрике Николая Леонтьевича Шустова. Можно сказать раритет.
Открывайте Александр Викторович. Пока Захаров обстукивал сургуч с пробки рукояткой поданного Олегом охотничьего ножа, он поставил на стол вазу с галетами.
- Ничего другого для закуски нет, так что извините.
Захаров разлил по сто грамм.
Олег поднялся.
- Хотел бы выпить первую за знакомство, но решил что будет лучше если мы вместе помянем героев Донбасса, имена которых для всех русских людей стали символом борьбы с новым фашизмом. Я имею ввиду Михаила Толстых
* и Арсения Павлова*, подло убитых окраинскими фашистами.
Гости переглянулись. Они явно не ожидали того, что Президент великой страны помнит имена вообщем-то простых бойцов, из которых время сделало героев.

Михаил Толстых и Арсений Павлов.
Михаил Толстых и Арсений Павлов.

Выпили стоя, не чокаясь и не закусывая. Олег сам разлил следующую дозу и сказал: - А вот теперь за знакомство!
Атмосфера за столом явно разрядилась.
- А теперь к делу, - сказал Олег. Предлагаю на время нашей беседы забыть о чинах и званиях и поговорить запросто, по-товарищески, поскольку судьба Донбасса в наших с вами руках. Перед нашей встречей я детально познакомился с ситуацией в регионе, но если я в чем-то ошибусь, поправляйте незамедлительно.
Как свидетельствуют данные космической разведки, с окраинской стороны подтягивается тяжелое вооружение. Общее число танков, находящихся в двух-трех часах хода до линии разграничения составляет восемьсот двадцать штук. Более трёхсот гаубиц и самоходных артиллерийских установок. Всё это позволяет думать, что Киев, с молчаливого одобрения Европы, решил действовать по хорватскому варианту. А это большая кровь и огромные разрушения. Сейчас в непосредственной близости от линии разграничения находится группировка в сто двадцать тысяч штыков, если выражаться старыми терминами.
- Нас это не пугает. У меня двадцать семь тысяч первоклассных бойцов, - прервал его Захаров.
И у Сергея восемнадцать тысяч. Сорок пять тысяч солдат готовых защищать свои дома до последней капли крови. И еще столько же резервистов.
- Не горячись Саша, - сказал Плотников. Это не только бойцы, это чьи-то сыновья, отцы, братья. Хорошие честные мужики. Надо сделать всё, чтобы предотвратить бойню! Возможно, Николай Иванович и собрал нас, чтобы предложить вариант мирного решения проблемы. Продолжайте, пожалуйста, Николай Иванович.
- Вы угадали. Я предлагаю бескровный вариант защиты Донбасса. Более того, я предлагаю восстановить границы республик по довоенному административному делению.
границы республик по довоенному административному делению.
- Но это невозможно! - безнадежно сказал Захаров. Добровольно они не уйдут.
- Возможно. Слушайте...
И Олег изложил план, предложенный Монтигомо. Собеседники слушали его молча, не перебивая и не задавая вопросов.
- Они не верят. И не поверят, - сказал Монтигомо, я, конечно, могу заставить их поверить, но через некоторое время у них вновь возобновятся сомнения.
- А ты можешь создать кусок стены, о которой ты говорил?
- Конечно.
- Тогда перекрой пространство между крыльцом и воротами, так чтобы расстояние от крыльца до стены было метров десять.
- Выполняю.- Я вижу, что вы, друзья, не верите мне, поэтому лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Пойдемте. Александр Викторович, вы человек военный. Возьмите автомат со стойки. Любой. Сдвоенный рожок видите? Заряжайте.
Вышли во двор. Солнце поднялось уже высоко. В воздухе плавали паутинки, предвестники близкой осени.
- Стреляйте прямо по центру ворот. Не беспокойтесь, здесь никого, кроме нас с вами, нет.
Захаров выстрелил несколько раз одиночными, затем выпустил несколько коротких очередей.
Никакого видимого эффекта не было. Олег ожидал чего угодно, но только не отсутствия видимой реакции. Взяв автомат, он сделал несколько шагов вперед и выпустил длинную очередь. На этот раз его необычно острое зрение успело заметить легкое марево в месте, куда пришлась очередь. Подойдя ближе, он увидел на бетоне россыпь пуль. Поднял одну. Она была еще горячей и больно обожгла пальцы. Олег бросил ее обратно и подозвал гостей.
Указывая на пули, сказал: - А вот и доказательство моих слов.
Захаров нагнулся, чтобы поднять пули, но тут же вскрикнув, отскочил назад, потирая лоб.
- Черт побери, там действительно стена. Но довольно мягкая. А так бы голову мог разбить.
Но откуда она взялась? Мы же здесь недавно проходили!
- Ну что, вернемся к нашей беседе?
Захаров вновь осторожно нагнулся и собрал уже остывшие пули.
- Сохраню на память. А почему они не деформировались?
- Ты же сам сказал, что стена мягкая, - рассмеялся Плотников. Это что же, тоже разработка российских ученых?
- Не совсем, - ушел от ответа Олег. Но пока защищает только нас и наших друзей.

* Арсений Павлов, позывной "Моторолла" (02.02.1983 - 16.10.2016)
Награды:
2014 — орденом «За воинскую доблесть» 1-й степени
2014 — медаль «За возвращение Крыма»
2014 — медаль «За защиту Крыма»
2014 — знак отличия военнослужащих Северо-Кавказского военного округа «За службу на Кавказе»
2015 — Герой Донецкой Народной Республики
2015 — Георгиевский крест ДНР
2016 — медаль «За оборону Славянска»
2016 — медаль «За боевые заслуги»
2016 — медаль «За оборону Иловайска»
2022 — Орден Мужества (Указ Президента Российской Федерации от 18 мая 2022 года № 290, посмертно) — «
за мужество, отвагу и самоотверженность, проявленные в ходе выполнения задач по обеспечению защиты прав и свобод соотечественников»

* Михаил Толстых, позывной "Гиви" (19.07. июля 1980 - 8 февраля 2017)
Герой Донецкой Народной Республики
Орден Святителя Николая 1-й степени
Орден Святителя Николая 2-й степени
Два Георгиевских креста ДНР
Медаль «За оборону Славянска»

Продолжение следует...