Найти тему
Полит.ру

Красные флаги социологических исследований

Telegram-канал исследовательской фирмы «Russian Field» публикует список «красных флагов», которые должны настораживать в социологических исследованиях:

«СМИ приводят данные опроса, но не ссылаются на источник.

Непонятно, из какого исследования они получены и какая организация его проводила.

В публикации об исследовании не указана базовая методологическая информация: размер выборки, период проведения, формат.

Из нерепрезентативного исследования делаются выводы о всей группе в целом. Например, в выборке не учтены особенности соотношения демографических групп в Москве, но в результатах исследования написано «каждый второй москвич».

На графиках с результатами исследования нарушены пропорции или не ясно, о каких единицах измерения идет речь.

В описании результатов опроса используются оценочные суждения, а варианты ответов позиционируются как правильные и неправильные.

В анкете опроса использованы формирующие формулировки, склоняющие респондента к выбору того или иного варианта ответа».