Девять дней назад (эх, помянуть можно) Высший антикоррупционный суд Украины избрал мэру Одессы Геннадию Труханову меру пресечения в виде ношения электронного браслета и внесения залога почти в 31 миллион гривен.
О том, что Труханов обвиняется в продаже городу здания бывшего завода «Краян», перестроенного впоследствии в т. н. новую мэрию, мы неоднократно писали.
Здание было продано по заведомо завышенной цене, к тому же, деньги получили подставные фирмы, по мнению следствия, принадлежащие Труханову и ряду чиновников мэрии.
«В результате громада понесла убытки в размере 92 млн. грн.», — настаивает обвинение, опираясь на расследование Специализированной антикоррупционной прокуратуры.
Труханов и правда походил «на привязи» с электронным браслетом, однако залог, который должен был уплатить в течение пяти дней с момента постановления суда, почему-то не внес. В связи с чем 4 мая суд удовлетворил ходатайство прокурора «о взятии городского головы под стражу с правом выйти под залог в размере 13 миллионов гривен».
Также сторона обвинения настаивала на том, что существует риск побега Труханова за границу и давления на фигурантов дела, используя служебное положение.
К тому же один из членов судебной коллегии внезапно пришел к мнению, что Труханов — фигурант не одного, а целого ряда уголовных производств, в том числе как подозреваемый, что «свидетельствует о негативной репутации обвиняемого из-за склонности к асоциальному противоправному поведению».
Еще 25 апреля, защищающий одесского мэра адвокат Сергей Лысенко, выложил в Сеть видеозаписи нескольких судебных заседаний по делу своего клиента, на одной из которых судья произносит фразу «Хай помучается».
«Коллегия судей все-таки дожала прокурора, и прокурор уже к следующему заседанию подготовит письменные ходатайства. Какими могут они быть? На этой стадии и с этим составом действующих лиц — это просто ходатайство об отстранении городского головы, а второе ходатайство — избрание меры пресечения. Суд, как по мне, вынуждает прокурора подать эти ходатайства», — заявил Лысенко.
Как в воду глядел. Впрочем, чтобы понять, что речь идет о заказном политическом характере «нейтрализации» Труханова, адвокатом можно и не быть. Два года слушается дело, но арестовывают «сепара» Труханова именно сейчас. И именно сейчас, когда на посту градоначальника нужен совсем отбитый нацист, действующий нацист лайт внезапно характеризуется как «асоциальный» и «хай помучается».
А Труханову, охмурившему когда-то электорат на темах русского мира, русской истории и памяти Великой Отечественной войны — всем том, без чего невозможна Одесса, а впоследствии самым постыдным образом прогнувшимся перед нацистами, хочется сказать: «Что, сынку, помогли тебе твои наци?». Равно как и обвиняемым вместе с ним замам и иным «пророссийским» чиновникам мэрии. «Бесславные ублюдки» — тоже подходящее название для иллюстрации ситуации.
Р. S. Теперь, уже официально, Одесса находится не только без губернатора, главного военного комиссара, но и без мэра.