Каким должен быть дизайн сайта? В первую очередь веб-дизайн должен привлекать внимание посетителей и визуально выделять сайт среди конкурентов. Но еще важно, чтобы он решал задачи бизнеса. В этой статье поговорим о том, как создается идеальный веб-дизайн – разберем каждый из этапов разработки и дадим свои рекомендации.
Процесс создания дизайна сайта зачастую идет параллельно с веб-разработкой и состоит из нескольких основных этапов. Что же нужно сделать, чтобы создать идеальный веб-дизайн?
1. Определите цель сайта
Сначала нужно понять, зачем вам вообще нужен сайт. Вы хотите привлекать новых клиентов из интернета и продавать свои услуги? Нужна площадка для продажи большого количества единиц товара? А может быть вы хотите создать блог и продвигать свой личный бренд? Для разных целей задачи веб-дизайна будут разные.
Задайте себе несколько вопросов, чтобы определиться с целью:
- Какова тематика моего сайта?
- Какие задачи должен решать сайт для бизнеса или моих целей?
- Как я буду продвигать сайт?
- Какая целевая аудитория сайта?
- Что я планирую публиковать?
Если вы работаете с дизайн-студией, эти и другие вопросы будут указаны в брифе для разработки веб-дизайна. Серьезно отнеситесь к ответам на них, ведь то, насколько точно вы обозначите свою цель, повлияет на конечный результат.
2. Выберите тип сайта
После того, как вы определитесь с целью сайта, нужно будет понять, какой тип ресурса больше всего подходит для ее достижения. Вам нужен одностраничник, корпоративный сайт или интернет-магазин?
- Лендинг
Лендинг позволяет максимально быстро и эффективно продать услугу или товар благодаря своей компактности (сайт состоит из одной страницы с небольшим количеством блоков), а также большого выбора форм заявок и обратной связи. Этот тип сайта подойдет тем компаниям, у которых не слишком много товаров или услуг. Дизайн лендинга отличается лаконичностью, яркостью и креативностью.
- Корпоративный сайт
У корпоративного сайта другие размеры и возможности – намного шире. Корпоративный сайт является главной площадкой для крупных компаний, где они могут предлагать свои услуги/продукты, делиться новостями, демонстрировать преимущества клиентам. Этот сайт может предложить более сложные и интересные дизайн-решения. К корпоративным сайтам относятся, например, сайты банков, производственных и строительных компаний.
- Интернет-магазин
Интернет-магазины имеют обширную структуру с большим количеством товарных единиц, а соответственно разделов и страниц. Поэтому для такого сайта понадобится CMS с большой мощностью.
3. Проанализируйте дизайн конкурентов
Анализ конкурентов поможет понять, какие дизайн-решения лучше использовать для сайта вашей тематики. Выберите 5-10 самых успешных сайтов конкурентов из ТОПа. Посмотрите, какая у них структура, какие блоки, элементы и разделы находятся на этих сайтах, чем привлекателен дизайн? Как реализован фирменный стиль компании? Понравившиеся идеи можете внедрить на свой ресурс. Или же наоборот придумать, с помощью чего вы можете выделиться на фоне конкурентов.
4. Вдохновитесь удачными примерами
Также вы можете вдохновиться актуальными трендами веб-дизайна в своей нише. Для этого можно отслеживать такие популярные зарубежные платформы как Behance или Awwwards. Черпайте идеи и внедряйте их на свой сайт.
5. Участвуйте в процессе создания дизайна
После того, как у заказчика и исполнителя сформировано понимание, как должен выглядеть дизайн сайта, специалист приступает к его реализации. Сначала создается прототип, на котором наглядно отображено расположение блоков, элементов и контента на разных страницах сайта. Затем дизайнер приступает к отрисовке дизайна. Самые популярные сервисы для этого – Figma и Photoshop. После отрисовки и согласования работы с клиентом дизайн отправляется на верстку.
Участвуйте в разных этапах разработки веб-дизайна, чтобы получить результат, максимально подходящий под ваши требования.
Советы для создания крутого дизайна от KPI Lab
Как создать максимально идеальный веб-дизайн? Делимся небольшим списком советов, которым стоит следовать.
- Достижение целей. Убедитесь, что ваш сайт не только визуально приятен и удобен для пользователей, но позволяет вам достигать своих бизнес-целей.
- Простота. Ваш ресурс должен быть максимально лаконичным, понятным и удобным в использовании. Применяйте простые для восприятия цвета, изображения и шрифты.
- Оригинальность. Создайте дизайн, который будет отличать вас от конкурентов. Следите за новостями в сфере веб-дизайна и вдохновляйтесь чужими работами (в том числе зарубежными). Почерпнув идеи из разных источников, вы сможете разработать уникальный дизайн.
- Забота о пользователе. Нужно понимать потребности посетителей, упрощать их взаимодействие с сайтом, быстро удовлетворять запросы и оперативно выходить на связь. UX позволят все это сделать.
- Адаптивность. Сайт должен корректно отображаться на всех устройствах – ПК, мобильных, планшетах. Это позволит получить больше трафика и снизить процент отказов.
Итак, мы рассмотрели этапы создания дизайна сайта, а также дали советы для разработки максимально привлекательного и эффективного веб-дизайна.
Ставьте лайк 👍 статье, если было полезно! И подписывайтесь на канал, чтобы получать еще больше полезных статей о разработке, дизайне, SEO и маркетинге. 😊