Детская комната это единственная комната из всей квартиры в которой переделки будут чаще всего. Не только растущая мебель и игрушки, но и цвета в комнате могут меняться каждые 3-4 года. Как правильно распределить и выбрать цвет для детской, описывается в этой статье.
Важная заметка
Цвет - это мощный способ воздействия на психику поэтому, планируя детскую, влияние цвета нельзя недооценивать. При большом количестве цвета и невозможности от него скрыться, все положительные качества цвета могут превратиться в отрицательные. Считается, что воздействие цвета это индивидуальная история и зависит от чувствительности человека и его восприимчивости: кого-то может начать штормить в красной комнате, а кто-то и глазом не поведет. Но все же оформлять детскую комнату нужно осторожно. Так, наибольшее влияние цвет имеет когда:
- окрашена бОльшая часть помещения (стены, потолок)
- использовался яркий, чистый, цвет
- цветная поверхность постоянно находится в обозрении - от цвета нельзя отвернуться, он постоянно на виду
Колористика детской комнаты определяется в большей степени возрастом, потому что взросление ребенка проходит в 4-5 этапов
0-3
Первое, с чем нужно «смириться», это что детская комната не должна быть сделана под вкус родителей. То есть если вся квартира в бежевых тонах, то детская комната должна быть яркой, потому для правильного развития необходим цвет.
Первый цвет, который малыш начинает различать - красный
В этот период предпочтительнее яркие, сочные оттенки. Совсем необязательно выкрашивать все стены, но добавить яркие детали - обязательно. Здесь уже стоит учитывать темперамент малыша, иначе можно получить лишние капризы.
3-6
В этот период у ребенка активно развивается фантазия, малыш начинает заниматься творчеством, появляются цветовые предпочтения, которые, безусловно, в будущем могут измениться.
Но бывает и так, что цвет который понравился в этом возрасте остается на всю жизнь.
Комната наполняется более сложными оттенками, добавляются любимые цвета, при этом все еще остается яркая.
Метод Монтессори
По ее методике, цвета в комнате должны быть скорее спокойными и фоновыми для того, чтобы выделить обучающие плакаты и развивающие игрушки.
7-12
В этом возрасте ребенок проходит первый серьезный кризис: я был маленьким и меня хвалили за рисунки и поделки, а теперь спрашивают оценки и уроки. Поддержка может ощущаться и в цветах комнаты: с одной стороны - помощь в переходе во взрослый возраст через приглушение основных оттенков, с другой - все еще его любимые цвета и игривость. Здесь уже можно напрямую окунаться в воздействие цвета, в зависимости от чувствительности ребенка и, как врачи, очень стараться не навредить.
Даже если цветовые предпочтения малыша меняются очень часто, его любимый цвет добавить в декоративных подушках не составит труда.
12-18
В среднем, это период переходного возраста. Кризисы могут быть один за одним и в это время важно заземление, нейтральность. Землистые или монохромные оттенки могут помочь успокоиться, но при этом не подавить.
Любимые цвета внезапно могут сменяться, и, в целом, в этот период важно не раздражать нелюбимыми цветами. Если подросток сказал «нет» относительно какого-либо цвета, пусть останется «нет». Также нужно оставлять возможность для творчества и переделки пространства.
Если ребенку с младшего возраста нравились спокойные оттенки, а в подростковом возрасте он полюбил яркий желтый цвет - не надо бросаться перекрашивать стены, скорее всего это пройдет. «Непривычный» для него оттенок, можно аккуратно добавить в деталях.