Париж, преображенный по плану барона Османа, на глазах превращался в современный комфортабельный город, в котором все было предназначено для удобства горожанина. На фоне оживления художественного рынка конкуренция в профессиональной среде неумолимо росла, практически не оставляя молодым мастерам шанса пробиться. Вместе с тем раскол, произошедший в художественном сообществе в 1860-е годы, продемонстрировал необходимость создания новой выставочной инфраструктуры, альтернативной парижскому Салону.
Регулярно отвергаемые жюри Гюстав Курбе и Эдуард Мане снимали помещения для своих персональных выставок, но молодые художники не могли себе позволить подобные расходы. Особенно в первой половине 1870-х годов — проигравшая войну с Пруссией Франция находилась в глубоком экономическом кризисе. Будущие импрессионисты потеряли небольшой круг своих клиентов, сложившийся в конце 1860-х.
Все эти события послужили основной причиной появления на свет Анонимного общества художников, живописцев, скульпторов и граверов, создатели которого впоследствии приобрели всемирную известность как импрессионисты.
Первая выставка Общества проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в ателье фотографа Надара, расположенном на бульваре Капуцинок. Вид из окна ателье был запечатлен Клодом Моне на знаменитом полотне «Бульвар Капуцинок в Париже», которое, по всей вероятности, экспонировалось на этой исторической выставке.
🎫Билеты на выставку «После импрессионизма...»
Генеральный спонсор ГМИИ им. А.С. Пушкина — Банк ВТБ