Тема открытия собственного пункта выдачи набирает популярность. На сколько это просто и выгодно? Давай разбираться:
Сколько нужно вложений для запуска пункта выдачи?
Здесь всё зависит от нескольких факторов:
- нужно ли тебе арендовать помещение под ПВЗ или у тебя уже есть собственное,
- какой ремонт требует это помещение,
- сколько на момент открытия стоит оборудование,
- в каком регионе ты открываешь ПВЗ.
Примерная сумма таких инвестиций составляет от 200 000 до 2 миллионов рублей. А самое крутое, что франчайзер предлагает беспроцентную рассрочку до шести месяцев на мебель и оборудование.
Какие требования к помещению пункта выдачи?
- минимальная площадь – 20 квадратных метров,
- наличие отопления и санузла,
- оборудовано противопожаркой и охранной сигнализацией,
- находится в здании без пропускной системы и имеет отдельный вход.
Где должен находиться пункт выдачи?
Здесь особых требований нет, только мои советы:
- открывай ПВЗ в крупном спальном районе или в центре города с хорошей транспортной доступностью,
- сделай его хорошо заметным и в идеале со входом с улицы. А если он со двора, то повешай указатели.
Каким должен быть персонал пункта выдачи?
- специально обученным, знать инструкцию и стандарты обслуживания,
- действовать по должностной инструкции,
- строго соблюдать часы работы ПВЗ,
- работать по правилам взаимодействия с клиентами,
- уверенно пользоваться компьютером и кассовым оборудованием.
Какое оборудование должно быть в пункте выдачи?
- мебель для персонала: стойка и стеллажи для заказов,
- примерочные кабинки с зеркалами,
- кассовый аппарат, терминал и сканер штрих-кодов,
- компьютер с интернетом,
- принтер, сканер и ксерокс.
Как юридически оформить пункт выдачи?
- ты должен быть зарегистрирован как юрлицо или ИП,
- иметь свой ОКВЭД по предоставлению услуг в розничной торговле,
- свидетельство о постановке на налоговый учёт,
- договор аренды или документ о наличии помещения в собственности,
- трудовые договоры с персоналом,
- договор обслуживания с управляющей компанией,
- зарегистрированный в ФНС кассовый аппарат,
- расчётный счёт в банке и договор на инкассацию,
- устав и ЕГРЮЛ для юрлиц,
- наличие электронно-цифровой подписи.
Согласен, гемора с открытием ПВЗ достаточно, но любой бизнес включает в себя эту волокиту. Просто делай и помни о делегировании!
А если всё-таки не хочешь так заморачиваться, открой точку выдачи посылок. Этот формат не так популярен, но зато меньше затрат и запар с оснащением помещения.
У тебя уже есть ПВЗ или только думаешь о его открытии? Рассказывай в комментариях свои опасения, ошибки и результаты. Самые популярные разберём в следующих статьях👇🏻
#марткеплейсы #вайлдберриз #сколькоденегнужнодлястарта #новичокнамаркетплейсах #мышлениепредпринимателя #мышлениебизнесмена #бизнеснамаркетплейсах