Итак, мы заключили контракт или договор, готовы на всех парусах выполнять свои обязательства по контракту, запускаем сбор исходных данных, согласование принципиальных решений и........ начинаем запинаться о неготовность Заказчика к реализации контракта.
Что имею ввиду?
Например, выясняется, что земельный участок не оформлен или градостроительный план не получен; запрашиваем технические условия на присоединение к инженерным сетям (которые по заданию на проектирование предоставляет Заказчик до начала проектирования), а они отсутствуют у Заказчика.
Или направляем Заказчику на согласование принципиальные решения, а в ответ - тишина....неделя нет ответа, две недели, три...А сроки по контракту идут, времени на реализацию все меньше и меньше.
И вот тут мы просто обязаны приостановить работы (хотя бы официально в переписке). Какие-то вещи мы можем продолжать делать в рабочем порядке, но официально сроки будут приостановлены.
В результате, когда закрываем контракт не в установленные таким контрактом сроки, из периода просрочки и начисления неустойки имеем возможность период приостановки исключить. Тем самым существенно уменьшив размер такой неустойки или убрав ее вообще.
Кроме того, в 90% контрактов/договоров прописывается обязанность Подрядчика незамедлительно уведомить Заказчика об обстоятельствах не позволяющих выполнять свои обязательства.
Резюмируя и отвечая на вопрос: зачем нам приостановка работ:
защита от неустойки;
выполнение обязанности по контракту в части уведомления Заказчика об обстоятельствах не позволяющих выполнять свои обязательства;
попытка "ускорить" Заказчика.
Часто приходится приостанавливать работы? Делитесь опытом в комментариях.