Найти тему
PortNews

Туристический колесный теплоход «Аурум» проекта ПКС-180 спущен на воду в Астраханской области

 Фото из Telegram-канала ОСК
Фото из Telegram-канала ОСК

В церемонии на судостроительном заводе «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) приняли участие губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин, председатель совета директоров АО «ОСК» Георгий Полтавченко, генеральный директор ООО «Мета-Ком» Никита Галкин, глава ЮЦСС Анатолий Мишанов и другие.

Заказчиком судна выступает АО «Машпромлизинг» (входит в ОСК), будущим судовладельцем и оператором судна — ООО «Речсервис» (входит в группу компаний «Гама»). Проектант судна — ООО «Мета-Ком».

По словам проектанта, генерального директора ООО «Мета-Ком» Никиты Галкина, «уникальность пассажирского судна проекта ПКС-180 «Аурум» в том, что оно сможет работать на тех участках водных путей, где судоходство ограничено или его вообще нет — на таких реках, как Ока, Москва-река, Вятка, Сура и так далее». По его словам, одновременно со спуском на воду судна «Аурум» в Астрахани «за тысячу километров в Нижнем Новгороде проходит церемония подъема государственного флага России на другом пассажирском теплоходе проекта ПКС-180 — судне «Золотое кольцо». Оно также было построено на астраханской верфи ОСК.


Проект ПКС-180 представляет собой трехпалубный теплоход, рассчитанный на 180 пассажиров. После спуска судно передается заказчику для проведения достроечных работ и испытаний в Нижнем Новгороде. «Аурум» будет ходить на внутренних пассажирских речных линиях.

Основные технические характеристики проекта ПКС-180: длина габаритная — 81,6 м, ширина — 13,83 м, мощность главных дизель-генераторов — 3 х 315 кВт, скорость экономического хода на глубокой воде — 18 км/ч, тип движительно-рулевого комплекса — колесный, привод гребных колес — электромеханический.

Ранее сообщалось, что малая осадка 1,2 м и габарит по высоте 8,6 м пассажирских судов проекта дают возможность безопасного движения по неглубоким рекам, под мостами, а также подхода к необорудованному берегу, что позволяет расширять географию речных круизов не только в Европейской части страны, но и в Сибири и на Дальнем Востоке.