Найти в Дзене
КМВ и не только.

И в Кисловодске ходили трамваи...

... Грузовые трамваи существовали во многих городах наряду с пассажирскими и использовались как альтернатива подъездным путям от железнодорожных станций. Но Кисловодский трамвай, действовавший с 1904 г. по 1966 г. - единственная трамвайная система, использовавшаяся исключительно как грузовая, это именно трамвай, с электрической контактной сетью и трамвайными вагонами, к которым прицеплялись грузовые платформы с тарой, а не железнодорожный подъездной путь. В июле 1903 года предпринимателем Евангуловым, занимавшимся розливом нарзана, была проложена узкоколейная линия конно-железной дороги. В апреле 1904 года дорога была электрифицирована,после этого доставка нарзана стала осуществляться на платформах, прицепленных к небольшому моторному вагону.Кисловодский трамвай так же,как и Пятигорский,получал электроэнергию от одного и того же источника-гидроэлектростанции"Белый Уголь"в Ессентуках. В Пятигорске трамвай использовался для пассажирских перевозок,в Кисловодске для грузовых. Кисловодский

... Грузовые трамваи существовали во многих городах наряду с пассажирскими и использовались как альтернатива подъездным путям от железнодорожных станций. Но Кисловодский трамвай, действовавший с 1904 г. по 1966 г. - единственная трамвайная система, использовавшаяся исключительно как грузовая, это именно трамвай, с электрической контактной сетью и трамвайными вагонами, к которым прицеплялись грузовые платформы с тарой, а не железнодорожный подъездной путь. В июле 1903 года предпринимателем Евангуловым, занимавшимся розливом нарзана, была проложена узкоколейная линия конно-железной дороги. В апреле 1904 года дорога была электрифицирована,после этого доставка нарзана стала осуществляться на платформах, прицепленных к небольшому моторному вагону.Кисловодский трамвай так же,как и Пятигорский,получал электроэнергию от одного и того же источника-гидроэлектростанции"Белый Уголь"в Ессентуках. В Пятигорске трамвай использовался для пассажирских перевозок,в Кисловодске для грузовых. Кисловодский трамвай, с шириной колеи 1000 мм,как и в Пятигорске, использовался для доставки нарзана с завода к складу близ железнодорожной станции.Маршрут однопутной линии проходил непосредственно по городским улицам от заводика,примыкавшего к Нарзанной галерее, следовал через Тополевую аллею (ныне Курортный бульвар), вплоть до поворота к железнодорожному путепроводу, построенному на подходе к вокзалу при сдаче в эксплуатацию Кисловодской ветки. Далее за поворотом после проезда под железной дорогой (Желябовский мост), трамвайные пути круто сворачивали влево и следовали параллельно железной дороге в сторону товарной станции Минутка до склада минеральной воды .В конце 1950-х мощности разливочного завода, находящегося у Нарзанной галереи, были исчерпаны по причине отсутствия возможности расширения производственных площадей,в 1958 году разливочный завод переехал на новое место на углу улицы Кирова и проспекта Победы. В 1966 году для разливочного завода были построены корпуса прямо рядом со складами и необходимость в перевозке бутылок с завода на склад отпала — трамвайное движение в Кисловодске было закрыто. Кисловодский трамвай стал единственным в России и в Советском Союзе примером использования трамвайной линии исключительно для перевозки грузов.

-2
-3
-4
-5

Все фото взяты из Интернета.Если статья для вас оказалась интересной,ставьте "лайки",комментируйте и подписывайтесь на мой канал.