... Грузовые трамваи существовали во многих городах наряду с пассажирскими и использовались как альтернатива подъездным путям от железнодорожных станций. Но Кисловодский трамвай, действовавший с 1904 г. по 1966 г. - единственная трамвайная система, использовавшаяся исключительно как грузовая, это именно трамвай, с электрической контактной сетью и трамвайными вагонами, к которым прицеплялись грузовые платформы с тарой, а не железнодорожный подъездной путь. В июле 1903 года предпринимателем Евангуловым, занимавшимся розливом нарзана, была проложена узкоколейная линия конно-железной дороги. В апреле 1904 года дорога была электрифицирована,после этого доставка нарзана стала осуществляться на платформах, прицепленных к небольшому моторному вагону.Кисловодский трамвай так же,как и Пятигорский,получал электроэнергию от одного и того же источника-гидроэлектростанции"Белый Уголь"в Ессентуках. В Пятигорске трамвай использовался для пассажирских перевозок,в Кисловодске для грузовых. Кисловодский