Неверующие люди, обычно чем-то обиженные на РПЦ, с превеликим удовольствием любят величать христианство «еврейской верой». Наверное, они это делают, дабы чисто психологически снять ответственность с собственного народа, который по своей воле некогда решил принять крещение. Наверное, им куда больше по душе верования древних русичей, когда волхвы гадают на внутренностях животных (или на чем там они гадали?) и прямо на главной городской площади приносят в жертву кого-то из молодежи. Наверное, им нравятся писания какого-нибудь Патера Дия, в которых указано, что их предки прилетели с планеты Нибиру.
Евреям тоже очень нравится своя родная вера. Поэтому они, придумав для гоев христианство, сами продолжили исповедовать иудаизм чтобы держать христиан в повиновении и собирать с них денежные ассигнации. Давайте расскажем, как у них это получилось.
В столетия, предшествующие рождению Иисуса Христа, Иудея была несколько раз завоевана, несколько раз получала независимость, тут произошло несколько разрушительных гражданский войн и народных восстаний. Судя по всему, ее рядовым жителям пришлось в это время не очень-то хорошо.
А потому страна была буквально нашпигована всевозможными смутьянами, которые рядились в личину пророков. Через несколько десятилетий после событий, описанных в Новом завете, один из них собрал людей у Иордана, обещая явить чудо, чтобы его воды, как при Моисее, расступились. Но на этот раз римляне не растерялись, и сразу же укоротили его на голову…
Неудивительно, что в те годы появилось немало доктрин, которые не были описаны в Торе, а значит – не укладывались в классические доктрины иудаизма. Из пустыни приходили бородатые отшельники, которые вещали народу про загробный мир, легионы ангелов, чудеса и воскресение и тому подобные вещи.
Иисус не был первым и не был последним – он просто оказался наиболее успешным. Тем не менее, после того, как его «ушли» на небо, христианская община не была слишком значительна, и составляли ее преимущественно этнические евреи. Поскольку основатель их маленькой секты заявлял, что пришел только к погибшим овцам дома Израилева, они полагали, что продолжают исповедовать иудаизм. В то время синедрион и его римские покровители уже переставали справляться с ситуацией в провинции, а потому думать так они могли относительно открыто – тем более, что основные иудейские правила эти люди вполне соблюдали.
Однако, Иудейские войны и их подавление нанесли ранним христианам серьезный удар. И в 60-70-е годы они Иерусалим вынужденно покинули. Надо полагать, именно тогда в Евангелиях появилась такая фраза: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Судя по всему, ее включили в текст спустя несколько сотен лет, поскольку в 1-м веке концепция Троицы еще не утвердилась.
Евреи малыми группами разбежались по всему Средиземноморью. Поскольку христиане отменили правило не распространять веру в Яхве среди посторонних людей, многие активисты начали проповедовать. Христианство по тому времени утверждало социальный демократизм, да к тому же, особо ориентировалось на бедных. Терпи, на том свете тебе это зачтется – такие слова могли интересовать очень многих, ведь бедняков было немало во все времена.
Но у широкого и скорого распространения веры было одно, но весьма существенное препятствие. Соблюдение всех 613-ти заповедей Торы было весьма обременительным для нееврейских христиан… А потому первые столетия своего существования эта религия была всего лишь иудейской сектой.
А потом наступило утро, и Шахерезада прекратила дозволенные речи.