Сегодня аудитория соцсетей — это новая нефть. Хочешь много денег и постоянный поток клиентов? Умей работать с подписчиками.
Подготовили инструкцию, как запустить эффективную рекламу в Telegram, чтобы привлечь клиентов и увеличить продажи. А помогла нам с этим Ирэна Ермола — эксперт в области трафика, спикер «Мастер-группы» Аяза, автор нашего курса PRO Telegram и владелица рекламного агентства.
Шаг 1. Выбери, куда будешь вести рекламу из телеграм-каналов
У тебя несколько вариантов:
- В свой телеграм-канал. Окупаемость дольше, но можно отслеживать, с какого канала пришли люди.
- На сайт. Больше подходит для образования, консалтинга и услуг.
- В бот. Можно посмотреть, сколько людей запустило его. Есть возможность прогрева и геймификации. Даже если подписчик не купил продукт, он остается в базе.
- На страницу на маркетплейсе.
Шаг 2. Подготовь свой телеграм-канал
До запуска рекламы в канале уже должно быть минимум 10 постов:
- о тебе или о твоих продуктах, услугах;
- кейсы, регалии, награды, объем продаж;
- выгода для клиента, твои преимущества перед конкурентами;
- полезный подарок или лид-магнит в закрепе.
И — обязательно! — пост, продолжающий рекламу, которая привела подписчиков в канал.
Основные правила:
- регулярный постинг (не пропадай с радаров);
- вовлекающий контент (круче всего продают эмоции);
- показывай не только красивую картинку (делись своими факапами, показывай внутрянку);
- взаимодействуй (отвечай на комментарии, добавь возможность ставить реакции);
- юмор (всегда спасает).
Как часто публиковать посты?
Минимум 1 раз в день. Лучше, чтобы было по 2–3 разнообразные публикации в день. Если записываешь голосовое или видеосообщение, то обязательно добавляй к нему описание.
Шаг 3. Сделай в канале навигацию и закрепленные посты
Важным постам присваивай хештеги. Самые интересные посты (те, которые вызвали максимальный отклик) периодически собирай в пост-дайджест.
Закрепи все важные сообщения, например, сообщения с навигацией, ссылку для регистрации, свежий отзыв.
Шаг 4. Выбери телеграм-каналы для размещения рекламы
Используй сервисы для анализа:
- tgstat.ru
- telemetr.me
Шаг 5. Опубликуй свою рекламу в сторонних телеграм-каналах
Хорошо заходят следующие форматы:
- Нативные посты, которые похожи по стилю на обычные почты канала.
- Креативы с фото эксперта или товара, который продвигается.
Чтобы отслеживать эффективность рекламы, используй utm-метки (это то, что пишут в конце ссылок после знака «?»).
Когда человек перейдет по такой ссылке, данные о нем попадут в систему аналитики.
Как тебе инструкция?