Найти тему

«Ребенка тошнит и рвет? Это он в школу не хочет!» — говорили врачи

Ваня только пошел в школу, в 1-й класс, как с ним стало происходить что-то странное. Он просыпался посреди ночи от того, что его тошнило, сильно болела голова и начиналась рвота. Причем длилась она не один час. «Чем это мы ребенка накормили?» – переживали родители.

Утром от ночного кошмара не оставалось и следа. Ваня вставал бодрым, завтракал и, как ни в чем не бывало, собирался в школу.

-2

На вопрос, что это было, врачи отвечали: «Психосоматика. Ребенок просто в школу не хочет. Анализы в норме».

В Сочельник Ваня с родителями собрался в гости к знакомым, у которых было много детей. Он очень ждал этого, представлял, как будут играть. Но незадолго до выхода из дома его снова стало тошнить. Тогда его родители поняли, что психосоматика и нежелание ходить в школу вообще ни при чем. Они нашли опытного невролога и повели сына на консультацию.

Ребенку назначили МРТ. До этого в течение полутора лет необходимости в этом не видели.  Уже первая томография, без контраста, показала, что «в голове что-то есть». Но это «что-то» на снимке было такое размытое, что пришлось делать повторную МРТ – с контрастом. Сделали и ее.

«Стойте и никуда не уходите! Сейчас отдадим вам диск и – бегом в больницу! У ребенка в лобной части опухоль 7 сантиметров!» – сказали Ваниным родителям.

Они были в ужасе от того, что услышали, но старались держаться, чтобы не расстраивать сына. По дороге в детскую Морозовскую больницу объяснили сыну: «Нам надо разобраться, почему тебя тошнит. Это недолго…»

Ваня с мамой
Ваня с мамой

А перед самой операцией посадили Ваню рядом с собой: «У тебя в голове бяка-закаляка. Тебе ее быстренько достанут и все!» А чтобы переключить сознание ребенка на что-то хорошее, мама добавила: «Когда тебе масочку на лицо наденут, ты главное понюхай, чем воздух пахнет – клубничкой или бананом. А потом мне скажешь, хорошо?» Ваня кивнул. Мама подумала тогда, какой он стойкий. Такие испытания выпали ребенку, а он не жалуется, не плачет. Спокойно сдал анализы и прошел обследования.

Перед тем, как забрать Ваню в операционную, нейрохирург наглядно объяснил его родителям, как именно все будет происходить. А чтобы они верили в то, что все будет хорошо, сказал: «Моя задача вернуть вам ребенка в том виде, в каком его заберу – сохранным».

В итоге так и произошло. Опухоль в лобной части мозга удалось полностью удалить,, все двигательные функции у Вани были в порядке. Лишь в левой ноге чувствовалась небольшая слабость, но и она к моменту выписки прошла.

Результаты биопсии говорили о том, что новообразование низкой степени злокачественности, но довольно редкое – плеоморфная ксантоастроцитома. Каждые три месяца Ване нужно сдавать анализы и делать контрольную томографию. Врачи называют это динамическим наблюдением. Со временем промежуток могут увеличить, если причин для беспокойства не будет.

С одноклассниками Ваня смог увидеться сразу после весенних каникул. В классе он тут же стянул с головы бандану с изображением человека-паука и показал всем шрам на голове. В этот момент он чувствовал себя героем. Запаса знаний и прочности ему хватило, чтобы несмотря на пропуски окончить 2-й класс.

Чтобы помочь Ване, перейдите по ссылке.

На занятиях по нейрореабилитации
На занятиях по нейрореабилитации

Правда, учеба после операции давалась с трудом. Ваня стал хуже читать – по слогам, как будто вернулся в начало 1-го класса. Не замечал знаков препинания, не видел, где начинается, а где заканчивается предложение. Как будто перед глазами были не строчки со смыслом, а набор букв.

Он перестал понимать условия самых простых задач по математике. Маме приходилось дома рисовать на листе бумаги мешки с картошкой и писать, в каком из них сколько килограммов, чтобы Ваня представил, о чем речь. Но даже визуализация не всегда облегчала задачу. Ребенок с трудом складывал числа, чего раньше не было. Учительница по немецкому головой качала: «Вы понимаете, у него каждый урок как с чистого листа». Мама пыталась объяснить, что новые слова-то сын выучил, только… забыл. Короткие стихотворения Ваня запоминал быстро и мог повторить их даже спустя 2-3 месяца, с выражением, а вот концентрации внимания на большой рассказ ему не хватало. Он тут же терял нить повествования.

На занятиях по нейрореабилитации
На занятиях по нейрореабилитации

Мама с папой ежедневно занимались с ним, читали на ночь сказки, а потом просили пересказать. И Ваня потихоньку стал «включаться». Прошел диагностику в центре детской нейропсихологии. После нее стало окончательно понятно, что помощи родителей недостаточно. Ему очень нужны занятия со специалистами, нужна нейрореабилитация, чтобы восстановить нейронные связи, улучшить память и концентрация внимания.

Ваня очень переживает, что стал отставать в учебе от одноклассников. Давайте поможем ему их догнать!

В Центре нейрореабилитации доктора Касаткина
В Центре нейрореабилитации доктора Касаткина

Чтобы помочь Ване, перейдите по ссылке.

-7