Найти тему
Haus-Master

Заметки хаус-мастера. "Мама очень расстроилась..."

Как же я не люблю эти заказы в центре. не люблю в любое время суток. Постоянные пробки и, конечно же, проблема с парковкой или, точнее сказать, с её отсутствием. Кругом заборы, шлагбаумы, запрещающие знаки. На пустяковую, получасовую работу, иногда с поиском парковочного места уходит больше часа. Разве это нормально? А ещё можно вернуться и увидеть перед своим капотом любителя кинуть свою машину "буквально на пять минут". Значит, можно ещё спокойно плюсовать полчаса. А на следующем заказе люди ждут, нервничают, интересуются, почему же тебя ещё нет. И что можно поделать? У тебя заказ в центре...

Сегодня в центре ремонт комода и замена поломанного механизма в стареньком диване. На днях звонил заказчик, интересовался возможностью починить мебель у своей мамы.

- Вы же знаете пожилых людей. У них свои причуды. Вот и моя мама и не хочет выкидывать старую мебель, мол привыкла к ней. Но время берёт своё, мебель нужно хотя бы отремонтировать. Можете помочь?

- Постараемся. Я вам сброшу адрес, где можно найти нужный механизм и фурнитуру. Как купите, так и набирайте. Согласуем время и стоимость.

На том и расстались. И вот вчера клиент отзвонился, что всё приобрёл и ждёт утром на ремонт. Так я здесь и оказался.

На удивление свободное место для машины нашлось довольно быстро. Уже удача.

Дверь открыла приятная пожилая женщина, небольшого росточка.

- Заходите, заходите. Меня Витюша предупредил, что вы будете. Раздевайтесь. Может вам кофе с утра сварить? - так приветливо встретила меня хозяйка.

- Спасибо большое, но откажусь. Давайте сразу к ремонту, а то у меня ещё дел на сегодня много, - вежливо отказался я.

- Проходите в зал. Витюша, наверно, жаловался на меня, что от новой мебели отказываюсь? Мол держусь за старую рухлядь, не даю выкинуть. Я всё понимаю. Но мне уже за восемьдесят, зачем мне силы и время тратить на ремонты и смену обстановки? Да и мебель эту ещё муж мой покойный покупал. Старая она, конечно, но всё же память, - рассказывала мне женщина.

- Я всё понимаю. Постараюсь починить. Сможете пользоваться, почти как новой, - пообещал я.

С комодом пришлось повозиться. Кроме замены направляющих пришлось полностью разобрать его и собрать заново, заменить несколько поломанных деталей, усилить дополнительным крепежом и мебельными уголками. Ну зато комод "воспрял духом": встал ровно и крепко. Ящики стали "ходить" тихо и возвращаться ровно, не падая на своих товарищей снизу. Теперь лишь потёртые фасады выдавали "возраст" комода.

- Хорошо стало. Вы молодец, - похвалила меня хозяйка. - Надеюсь, что простоит ещё долго. Хотя, на мой век хватит, - усмехнулась она.

- И вы долго живите. И комод ещё долго простоит, - заверил я её. - А с диванчиком что? Не фиксируется в сложенном положении?

- Да. Я вот спинку утром подымаю и она стоит. Но, если сесть и откинуться на неё, то может и упасть. Очень неудобно, - пояснила хозяйка.

- Ничего. Сейчас изношенное поменяем на новое и будет работать.

С диваном проблем особых не было. Благополучно отвинчены боковины и снят старый, изношенный механизм. Новый механизм благополучно встал на замену. Кое-где, дополнительно, "пристрелял" мебельным пистолетом оторванную обивку.

С мягким щелчком спинка зафиксировалась в нужном положении. Ремонт закончен.

Я для проверки несколько раз сложил и разложил диван. Механизм работал плавно, фиксировал спинку чётко.

- Видите, всё работает, - обратился я к заказчице.

- Да, вижу, всё хорошо, - согласилась она. - Спасибо.

Я набрал по телефону заказчика, сообщил о том, что работу закончил, уточнил по сумме оплаты.

- Хорошо. Я сейчас маме наберу, она с вами рассчитается, - ответил заказчик.

Пока клиенты созванивались, начал собирать инструменты.

- Вот денежку для расчёта мне Витюша оставил, держите, - передала мне оплату хозяйка.

На улице было пасмурно, моросил мелкий дождик. Но погода не могла испортить мне настроение. Заказ выполнен, денежка получена, а самое главное, я не потерял лишнего времени и спокойно успеваю к следующему клиенту. О чём его и предупредил.

Но... Рано радовался. Звонок - смотрю номер "Витюши". Сразу какие-то нехорошие предчувствия.

- Да, слушаю, - снял я трубку.

- Добрый день, ещё раз. Вы далеко отъехали?

- Метров триста, до ближайшего перекрёстка, - отвечаю.

- Нужно вернуться. Мама не может диван сложить. Очень расстроилась.

- Может я вечером к вам заеду, после работы? У меня следующие заказы по времени, - пытаюсь договориться.

- Давайте сразу закроем вопрос. Я сам минут через десять буду, - ответил заказчик и дал отбой.

Что там у бабушки с диваном не сложилось? Конфликтовать смысла не было. Отзвонился клиенту и предупредил, что задержусь. Нет проблем. А вот с парковкой уже была проблема. Моё освободившееся место тут же заняли, а других свободных нет. Сделал круг и о чудо... Даже в такой ненастный день мой ангел-хранитель не бросил меня одного под дождём. Освободилось место и мне первому удалось его занять.

Витюша оказался крупным, представительным мужчиной в хорошем костюме и дорогих ботинках.

- Мне не нравится, когда остаются незаконченные дела, - недовольно заявил он. - Особенно оплаченные.

- Мне тоже, - согласился с ним я. - Но я свою работу у вас закончил.

Я несколько раз сложил и разложил диван. Механизм работал плавно, фиксировал спинку чётко. В комнате стало тихо.

- Но как-же так? А у меня почему-то не получилось,. Но я ведь раньше спинку поднимала сама? - растерялась хозяйка.

Мужчина подошел к дивану, сам несколько раз сложил и разложил. Молча отошёл.

- Вы раньше поднимали одну спинку и она стояла без всякой фиксации. Но сейчас стоит новый механизм и спинку дивана можно поднять лишь зацепив за основание. И поднимаются они уже вдвоём в фиксированном положении. У вас просто не хватает сил, - объяснил я женщине.

- Мама, раскладывать ведь его не обязательно самой. А сидеть теперь можно спокойно, спинка не упадёт, - успокоил мужчина свою маму.

- Я могу идти? - спросил я у заказчика.

- Да, конечно. В коридоре только меня ещё подождите, пожалуйста, я сейчас подойду.

Через пару минут заказчик вышел ко мне в коридор, плотно прикрыл за собой дверь в комнату.

- Извините меня. Она у меня в возрасте, и я очень переживаю. Вот и "перегнул палку". Некрасиво получилось...

Он достал из бумажника деньги и протянул мне.

- Возьмите как компенсацию. И извините меня еще раз, - попросил он.

Хорошо то, что хорошо заканчивается. Да ещё денежно.

А к следующему клиенту я сегодня почти успел. Опоздал совсем чуть-чуть.

Если рассказ понравился, поддержите лайками. Подписывайтесь на мой канал.