Что узнаешь отсюда?
В этой статье ты узнаешь что производили после е21, узнаете интересные факты о следующей трешке, а также появление новой спортивной версии этой модели, приятного просмотра)
Общая инфа:
И так, продолжаем говорить о трёшках. Сегодня расскажу о BMW e30. Это следующее поколение всем известной тройки. Она выпускалась с 1982 по 1994 год. За это время было выпущено около 2,3 млн экземпляров. Изначально выпускались только двухдверные седаны, а позже появились четырехдверные седаны(1983),кабриолеты(1986) и даже универсалы(1987).
Что изменилось?
Сильно изменился дизайн новой трёшки:
От предыдущей модели ей достался только мотор M10,все остальное было изменено, а именно исчезла скошенная вперед решетка радиатора, бывшая характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, появились 4 круглые фары, линии кузова стали плавнее и лаконичнее.
Плюсом модели обзавелись хромированными деталями вместо пластика, что, конечно же, бросалось в глаза.
Были конструктивно изменены обе подвески, силовая структура кузова, увеличена колея колес, доработаны тормоза. Все Е30 (включая 316) были оснащены 4-х фарной головной оптикой.
Тормоза были выполнены по классической для того времени схеме: передние механизмы - дисковые, задние - барабанные. Анти-блокировочная система(ABS) появилась к концу 80-х, и то лишь на самых дорогих версиях
Интерьер
Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.
Не зря говорят,что BMW для водителей, ведь у водителя хороший обзор отличная эргономика,даже центральная панель повернута к водителю.
Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.
Наружные зеркала заднего вида имеют электрорегулировки по положению в пространстве, а на некоторых экземплярах даже с подогревом. Люк либо с механическим, либо с электроприводом. Это очень помогало в поездках, когда за бортом слишком жарко.
ДВС:
За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом» фирмы ZF.
Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).
На данной модели также устанавливались и дизельные двигатели 324d и 324td с мотором М21 (2.4л, 6 цилиндров) с турбо наддувом и без такового. Оба двигателя были достаточно капризны как в работе, так и в достаточно дорогом ремонте.
Интересный факт
Маркировка моторов BMW имеет в своем составе определенный набор цифр и букв, представляющих информацию от спецификации двигателя.
Разберем эти данные на примере двигателя M52B25TU:
• M – моторы, разработанные до 2001года;
• 5 – рядный 6-цилиндровый;
• 2 – изменения в базовой конструкции двигателя;
• B – бензиновый, продольно установленный;
• 25 – 2.5 литра (объем двигателя);
• TU – мотор имеет «Техническое обновление», то есть были внесены значительные изменения.
Появление спортивной версии
В данном кузове начали производить уже модель M3 в 1985 году, которая оснащалась мотором S14 мощностью от 215 до 238 л.с, а максимальная скорость составляла около 250 км/ч,это немыслимые цифры для такого авто.
Внешне МЗ отличали расширенные крылья, низкопрофильные покрышки размерностью 205/55 R15, "развитые" бамперы, пороги и крышка багажника, закрывающая задние крылья сверху.
В салоне появились новые спортивные сиденья, руль и ручка КПП.
Короткая база, задний привод, мощные моторы и относительно простая конструкция E30 очень приглянулись участникам зарождавшегося в середине 80-х дрифт движения в Европе. Практически сразу автомобиль удостоился звания второй "Хачироку". Чуть позже все-таки будет пост о дрифте на BMW, а может и не только.
На этом у меня все,читайте предыдущие статьи, а также подписывайтесь на другие мои соцсети, если вам интересны посты про дрифт,то поставьте реакции, до встречи)
Ссылки
Pinterest - https://pin.it/287PVUP
ТТ - https://www.tiktok.com/@history_of_cars_?_t=8c0Vueo8GUT&_r=1
Ютуб - https://youtube.com/@carshistory_
Телеграм - https://t.me/istoravto