Найти тему
Cars history

Что было дальше... или BMW e30

Оглавление
https://f7432d8eadcf865aa9d9-9c672a3a4ecaaacdf2fee3b3e6fd2716.ssl.cf3.rackcdn.com/C2553/U247/IMG_6976-large.jpg
https://f7432d8eadcf865aa9d9-9c672a3a4ecaaacdf2fee3b3e6fd2716.ssl.cf3.rackcdn.com/C2553/U247/IMG_6976-large.jpg

Что узнаешь отсюда?

В этой статье ты узнаешь что производили после е21, узнаете интересные факты о следующей трешке, а также появление новой спортивной версии этой модели, приятного просмотра)

Общая инфа:

И так, продолжаем говорить о трёшках. Сегодня расскажу о BMW e30. Это следующее поколение всем известной тройки. Она выпускалась с 1982 по 1994 год. За это время было выпущено около 2,3 млн экземпляров. Изначально выпускались только двухдверные седаны, а позже появились четырехдверные седаны(1983),кабриолеты(1986) и даже универсалы(1987).

https://i.pinimg.com/originals/eb/fc/08/ebfc08ce5b2b7cad1c517e40af595861.jpg
https://i.pinimg.com/originals/eb/fc/08/ebfc08ce5b2b7cad1c517e40af595861.jpg

Что изменилось?

Сильно изменился дизайн новой трёшки:

https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_318i_coupe_e30.jpg
https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_318i_coupe_e30.jpg

От предыдущей модели ей достался только мотор M10,все остальное было изменено, а именно исчезла скошенная вперед решетка радиатора, бывшая характерной чертой всех машин BMW на протяжении предыдущих 20 лет, появились 4 круглые фары, линии кузова стали плавнее и лаконичнее.

Плюсом модели обзавелись хромированными деталями вместо пластика, что, конечно же, бросалось в глаза.

Были конструктивно изменены обе подвески, силовая структура кузова, увеличена колея колес, доработаны тормоза. Все Е30 (включая 316) были оснащены 4-х фарной головной оптикой.

Тормоза были выполнены по классической для того времени схеме: передние механизмы - дисковые, задние - барабанные. Анти-блокировочная система(ABS) появилась к концу 80-х, и то лишь на самых дорогих версиях

Интерьер

Салон нельзя назвать большим, особенно, если сравнивать с BMW 5-й модели. Однако быстро привыкаешь и для водителя и переднего пассажира места более чем достаточно. Для находящихся на задних сидениях жизненного пространства откровенно мало, такое ощущение, что это сиденья для детворы.

https://bmw3blog.ru/wp-content/uploads/2020/08/wheel-e30.jpg
https://bmw3blog.ru/wp-content/uploads/2020/08/wheel-e30.jpg

Не зря говорят,что BMW для водителей, ведь у водителя хороший обзор отличная эргономика,даже центральная панель повернута к водителю.

Спицы руля не перекрывают приборную доску, где показания приборов легко читаются. Щиток оснащен информационным таблом о необходимости проведения сервисного обслуживания, что очень удобно.

Наружные зеркала заднего вида имеют электрорегулировки по положению в пространстве, а на некоторых экземплярах даже с подогревом. Люк либо с механическим, либо с электроприводом. Это очень помогало в поездках, когда за бортом слишком жарко.

ДВС:

За все время выпуска Е30 завод комплектовал модель 20-ю разными двигателями, работавших в купе с 4-х или 5-ти ступенчатой «механикой» или 3-х и 4-х ступенчатым «автоматом» фирмы ZF.

Линейка двигателей, устанавливаемых на моделях 3-й серии начиналась с моторов 1.6 л 102 л.с. (316i) и заканчивала 3.2-литровым силовым агрегатом, мощностью 197 л.с. (333i).

Бензиновый      https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_318is_coupe_82.jpg
Бензиновый https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_318is_coupe_82.jpg

На данной модели также устанавливались и дизельные двигатели 324d и 324td с мотором М21 (2.4л, 6 цилиндров) с турбо наддувом и без такового. Оба двигателя были достаточно капризны как в работе, так и в достаточно дорогом ремонте.

Дизель      https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_324d_sedan.jpg
Дизель https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_324d_sedan.jpg

Интересный факт

Маркировка моторов BMW имеет в своем составе определенный набор цифр и букв, представляющих информацию от спецификации двигателя.

Разберем эти данные на примере двигателя M52B25TU:

• M – моторы, разработанные до 2001года;

• 5 – рядный 6-цилиндровый;

• 2 – изменения в базовой конструкции двигателя;

• B – бензиновый, продольно установленный;

• 25 – 2.5 литра (объем двигателя);

• TU – мотор имеет «Техническое обновление», то есть были внесены значительные изменения.

Появление спортивной версии

BMW M3 e30        https://www.autodata1.com/media/bmw/pics/bmw-m3-e30-%5B816%5D.jpg
BMW M3 e30 https://www.autodata1.com/media/bmw/pics/bmw-m3-e30-%5B816%5D.jpg

В данном кузове начали производить уже модель M3 в 1985 году, которая оснащалась мотором S14 мощностью от 215 до 238 л.с, а максимальная скорость составляла около 250 км/ч,это немыслимые цифры для такого авто.

Внешне МЗ отличали расширенные крылья, низкопрофильные покрышки размерностью 205/55 R15, "развитые" бамперы, пороги и крышка багажника, закрывающая задние крылья сверху.

В салоне появились новые спортивные сиденья, руль и ручка КПП.

Двигатель s14 от M3     https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_m3_coupe_61.jpg
Двигатель s14 от M3 https://avtoexperts.ru/wp-content/uploads/2020/02/bmw_m3_coupe_61.jpg

Короткая база, задний привод, мощные моторы и относительно простая конструкция E30 очень приглянулись участникам зарождавшегося в середине 80-х дрифт движения в Европе. Практически сразу автомобиль удостоился звания второй "Хачироку". Чуть позже все-таки будет пост о дрифте на BMW, а может и не только.

https://i.pinimg.com/originals/ef/7b/7d/ef7b7da3247f214ecd5803d83e280944.jpg
https://i.pinimg.com/originals/ef/7b/7d/ef7b7da3247f214ecd5803d83e280944.jpg

На этом у меня все,читайте предыдущие статьи, а также подписывайтесь на другие мои соцсети, если вам интересны посты про дрифт,то поставьте реакции, до встречи)

Ссылки

Pinterest - https://pin.it/287PVUP

ТТ - https://www.tiktok.com/@history_of_cars_?_t=8c0Vueo8GUT&_r=1

Ютуб - https://youtube.com/@carshistory_

Телеграм - https://t.me/istoravto

Авто
5,66 млн интересуются