Найти тему
Жизнь для людей

История одного фото: Обед на небоскрёбе

Есть фотографии, которые стали неотъемлемой частью истории, культуры и поп-культуры. Их знает почти каждый. Одной из таких фотографий является знаменитый «Нью-йоркские рабочие, обедающие на поперечной балке» — широко известный как «Обед на небоскрёбе». С самого начала эта фотография вызвала много споров. Мало того, что рабочие сидели на балке, висевшей на высоте 256 м над землей, так еще и без всякой страховки...

     фото: Чарльз С. Эббетс
фото: Чарльз С. Эббетс

Как появилась фотография «Обед на небоскрёбе»?

Знаменитая фотография под названием «Обед на вершине небоскреба » была сделана 20 сентября 1932 года во время строительства небоскреба, известного как RCA Building (сегодня известного как GE Building), самого высокого здания комплекса Рокфеллер-центра. На нем изображены 11 рабочих, обедающих на стальной балке, которая висит на высоте 256 метров над уровнем улиц Нью-Йорка. Фотография была впервые опубликована 2 октября 1932 года в New York Herald Tribune. До сих пор до конца не известно, как было создано это фото, также время от времени обсуждаются вопросы авторства. Сегодня фотографом считается автором этого фотоЧарльз С. Эббетс.

     Фотограф Чарльз К. Эббетс сфотографировал здание GE в сентябре 1932 года.
Фотограф Чарльз К. Эббетс сфотографировал здание GE в сентябре 1932 года.

Фотография вызвала споры с самого начала. Были предположения, что все подстроено, и даже что это фотомонтаж. В аргументах упоминалось, например, расположение ног рабочих, что позволяет заподозрить, что эти люди находились ногами на полу. Одеты они очень легко, и на таких высотах температуры относительно низкие, а ветра довольно сильные. Кроме того, вокруг фигуры можно наблюдать странное белое свечение. Однако все обвинения были сняты, а подлинность фото защищена.

Здесь нет никаких трюков или спецэффектов. Люди на фото на самом деле сидят на балке, которая висит высоко, без какой-либо защиты. Следует отметить, что небоскребы Нью-Йорка 1920-х и 1930-х годов были построены с плохой безопасностью для рабочих. В результате там очень часто происходили несчастные случаи со смертельным исходом.

Архивариусы считают, что люди на этом фото на самом деле рабочие, которые там работали. Но вся сцена была срежиссирована, поставлена ​​в рекламных целях. По одной из версий, мужчины на фото не рабочие, а актеры. Однако в обоих случаях эта сессия была направлена ​​на продвижение строящегося в то время небоскреба. Что собственно и произошло, и это фото остается одним из самых известных в мире до наших дней.

Кто на фото "Обед на вершине небоскреба"?

Как и в случае с фотографом, личности сидящих на балке рабочих не были задокументированы. В те времена небоскребы в Нью-Йорке обычно строили иммигранты, которые не получали высокую заработную плату за эту опасную работу, как это видно на фото. Над строительством небоскреба Рокфеллер Плаза работало более 40 000 человек. После того, как фотография стала известна, многие сотрудники сказали, что они действительно были на снимке. Только в начале 21 века их личность была раскрыта.

Двое из них — ирландские иммигранты — третий персонаж слева — Джозеф Экнер, а третий рабочий справа — Джо Кертис. Их идентификация возможна, поскольку были найдены другие фотографии, сделанные в тот же день, с именами этих рабочих. Первый справа - словацкий рабочий Густав Попович. В 1932 году он послал жене открытку с этим фото и написал на ней: «Не волнуйся, дорогая Маришка, как видишь, я, как обычно, с бутылкой ». Это единственный сотрудник на фото с бутылкой в ​​руке. Считается, что четвертым рабочим слева является Майкл Бреэни, пятым рабочим является Альбин Свенссон, а шестым рабочим является Питер Райс. Четвертый справа — Фрэнсис Майкл Рафферти, а пятый — Стретч Донахью. Кроме того, Национальный музей американских индейцев утверждает, что идентифицировал на фотографиях трех коренных американцев. Это, однако, основано исключительно на показаниях их потомков и поэтому нет убедительных доказательств.

«Обед на небоскрёбе» интересные факты, вдохновение

Была создана целая серия фотографий, на которых рабочие лежат на балке или машут фотографу. В то время фотонегативы делали на стекле. Эта фотография также выполняла роль открытки. К сожалению, негатив этой фотографии разбит на несколько частей. Однако, к счастью, до того, как это произошло, было изготовлено и использовано для воспроизведения несколько копий очень хорошего качества. Во многих случаях ошибочно считалось, что фотография была сделана на Эмпайр Стейт Билдинг. Некий анахронизм — великая сила воздействия на воображение. В наше время, наверное, никто бы не сделал подобное фото, так как это сочли бы крайне опасным.

Фотография «Рабочие на балке» также имеет сильную символику. Во времена Великой депрессии она считалась одним из символов возрождения США и всего мира. Вопреки повсеместному ощущению, что страна висит над пропастью, жизнь продолжалась. Бесстрашные, трудолюбивые рабочие сидят на 69-м этаже здания, обедают и пьют что-нибудь крепкое (обратите внимание, что первый рабочий справа держит в левой руке) и курят сигареты.

Фотография вдохновляла людей во всем мире на протяжении многих лет — например, бывший тренер «Манчестер Юнайтед» сэр Алекс Фергюсон рассказал, что использовал фотографию, чтобы объяснить игрокам, что успех футбольной команды основан на совместной работе 11 человек.

Новая туристическая достопримечательность Нью-Йорка?

Комиссия по сохранению памятников города Нью-Йорка серьезно рассматривает вопрос о том, чтобы позволить сделать подобную фотографию туристам, посещающим смотровую площадку здания GE. Авторы рассматривают возможность размещения там трех копий знаменитой стальной балки, но у них будут дополнительно спинки. Туристы садились бы на них вплотную к земле — все было бы безопасно и комфортно, и только тогда балки поднимались бы над перилами террасы и поворачивали в сторону города. Тогда туристы смогут полюбоваться панорамными видами и воссоздать момент, который стал неотъемлемой частью истории, строительства и фотографии Нью-Йорка.