Найти тему

Разговорные манипуляции. Как корректировать чужое мнение.

Манипулировать собеседником не обязательно в своих целях, часто манипуляции в разговоре даже не применяются для конкретной задачи, с другой стороны, важно понимать и вовремя распознавать разговорные манипуляции.

К делу!

1. Создание ложной сопричастности.

"Можешь помочь? Мы же в университете в одной группе учились, постоянно похожие работы делали"

Частая история, когда люди встречают знакомых из прошлого, но почему-то знакомые из прошлого представляют события дней минувших в нереальном ракурсе и дополняют их вымышленными фактами для создания сопричастности.

2. Ссылка на авторитетный источник.

Случается нам, обычным людям, спорить по некоторым вопросам.

Спор идёт по формуле "вот мой тезис - вот мои аргументы", однако логически спорить умеют далеко не все, и чтобы выиграть себе несколько "баллов" люди дают ссылки "а вот в новостях говорили", а " а вот губернатор сказал", "а вот МарьИванна слышала" и так до бесконечности. Не стоит считать аргументом "авторитетное мнение".

3. Телепатия.

"Ой, ты по-любому думаешь, что я хочу тебя подставить".

Конечно хочет! Иначе зачем она именно эту мысль втащила у Вас из мозга?

4. Ярлыки по каждому поводу.

Ярлык - штука опасная.

Раньше была оценка, например, профессии: вот этот врач хороший, он умеет то, это и ещё вот это. А сейчас просто - тыж врач. Тыж программист. Тыж юрист и так далее. Ярлыки создают "обязанность" соответствовать некоторым представлениям манипулятора. на поддавайтесь.

Другой вид ярлыков - ярлык понимания: "я понимаю, что тебе тяжело". Зачем мне этот ярлык, мне не тяжело! У меня большой спектр эмоций, но тебе нужно именно, чтобы мне было тяжело.

5. Молчаливый, и с пониманием.

Да я уже всё понял!
Ну всё понятно, что ты думаешь.
Я знаю, что ты скажешь.

Этот тип манипуляции в отличие от остальных применяет технику создания напряжения.

Ну ит что они там поняли...

Дальше - больше в следующих статьях.