Когда-то давно мы всей семьей проводили лето в деревне. Был у нас там маленький домик - избушка на курьих ножках - бабушкино наследство. Всю зиму домишко пустовал, так как бабушка жила с нами в городе, а летом наполнялся шумными нами и многочисленными родственниками.
Время там текло весело и душевно. Родня съезжалась с завидной регулярностью. Обязательно на открытие и закрытие сезона. И по другим не менее важным поводам. Помню, ставили длинный стол в большой комнате (а их всего две было), лавки обычные деревянные без изысков. На столе - картошка, капуста, мясо, помидоры, огурцы - все, что можно было вырастить и сделать самим. Ели - пили, пели, плясали и веселились. Не помню скандалов, драк и любого негатива. Умели найти общий язык, уважали друг друга.
Нас - детей за стол не садили. Накормят и отправят гулять. А вечером мы забирались на русскую печь и, свесив ноги, наблюдали за происходящим. Там же, на печи, и засыпали.
Целыми днями могли пропадать на озере. Редиски, хлеба, огурцов наберем и шумной ватагой, чаще без всякого сопровождения взрослых, бежим купаться-загорать. Никто никуда не терялся, вечером снова все дома!
Бабушка покупала у соседки молоко. Три литра в день за 30 копеек. За зеркалом у нее был тайничок. А в нем тетрадка, в которой тщательно рисовались палочки. В конце месяца происходил расчет.
А какой вкуснющий у соседки был мед! До сих пор помню это наслаждение - самоиспеченный хлеб макаешь в свежий, только что накачанный мед и запиваешь ледяной колодезной водой. Вы ели что-нибудь вкуснее этого?
Заряда свежего воздуха, натурального питания, солнца и воды хватало на всю студеную зиму. Я почти никогда не болела простудами. А если и случалось, то день, максимум два.
Теперь в деревне все не так. Откуда-то взялось очень много воды, озера разлились и затопили все вокруг. Даже в нашем бывшем огороде стоит вода.
Замечательный желтый чистый песок сменила трава и сырость. Домики в большинстве своем захирели и пришли в полный упадок. Очень неприглядно все это смотрится. Мы наведываемся в родные края, но всегда с грустными мыслями возвращаемся оттуда. Печально видеть разруху и запустение. Остается лишь вспоминать те счастливые времена! И кто знает, будет ли у деревни второй шанс, чтобы снова расцвести, наполниться людьми, обрасти хозяйством и кормить себя и всю нашу необъятную страну?