Найти в Дзене
Почитаем👁‍🗨

Ни матери, ни хижины - Обзор Зловещих мертвецов: Пробуждение

Говорят, что даже самые безумные и абсурдные страшилки рассказывают нам кое-что о природе времени, в котором мы живем. То, что мы не можем назвать, напрямую материализуется на экране в виде монстров, привидений и других упырей. Грэйди Хендрикс, автор книги «Paperbacks from Hell», писал, что социальные беспорядки порождают зомби, а экономические беспорядки порождают дома с привидениями. Так что же говорит о нашей эпохе фильм об одержимой демоном матери, охотящейся на собственных детей?

Добавьте описание
Добавьте описание

Перезагрузка культовых «Зловещих мертвецов» отдает дань уважения адской лесной хижине, но режиссер Ли Кронин находит эпицентр ужаса не здесь. Ветхий многоквартирный дом, который Элли (Алисса Сазерленд), мать-одиночка с тремя детьми, должна будет покинуть со дня на день, кажется, лучше отражает атмосферу 2023 года. Помимо принудительного выселения, семью также ждут необъявленные визиты умеренно находчивой тети Бет (Лили Салливан) и демона, который до сих пор был заперт в банковском хранилище. Может быть, неудивительно, что героиня Сазерленда между утешением невротичной сестры, выполнением домашних дел и складыванием одежды бывшего в какой-то момент «ломается».

Добавьте описание
Добавьте описание

Впрочем, семейная история для Кронина всего лишь предлог для открытия фестиваля ужаса, и надо признать, что режиссер начинает с высокого уровня. Кровавый холодный огонек не оставляет сомнений в авторских замыслах - мы должны скривиться от отвращения и отвернуться при виде вырванных к*шок. Кронин остается верным учеником Сэма Рэйми, смело опираясь на эстетику запекшейся крови. Кости ломаются, кто-то кусает стекло, кто-то царапает кожу кухонной теркой, бывает, что приходится воткнуть кому-то в лицо н*ж, и многоквартирный дом истек@ет кровью так же обильно, как родная хижина в лесу. Дробовик и бензопила, бессмертные во франшизе, также возвращаются, а заглавное зло остается непредсказуемым в своем разрушительном натиске.

Хотя трудно превзойти роль Тони Коллетт в «Реинкарнация» в категории самых ужасных матерей последних лет, Сазерленд удивительно дьявольски с ее макиавеллистской улыбкой и взглядом ящерицы. Из всего актерского состава она, кажется, лучше всех понимает атмосферу оригинального сериала, все еще балансируя на грани между ужасом и черной комедией. Она может соблазнительно подмигивать и заискивать перед своими жертвами только для того, чтобы питаться их трупами с пылом кровожадного вампира. Именно благодаря ей концепция семейного пэчворка приобретает в финале фильма совершенно новый смысл.

Добавьте описание
Добавьте описание

Однако нельзя отрицать, что для многих фанатов «Зловещие мертвецы» означают «Брюса Кэмпбелла в роли Эша Уильямса». В постановке Кронина к битве с демоном присоединяется гораздо менее хитовая Бет. Перезагрузка, однако, управляет своими законами, и вы можете видеть, что создатели имели здесь немного другую идею для фильма - это должно было быть ужасно, а не смешно. Здесь меньше гротеска и насмешек, хотя временами жаль, потому что творение Салливана приобретает любопытную черту именно в неудачном финале. Точно так же, когда дело доходит до спецэффектов - самое интересное-это когда создатели, обращаясь к корням серии, отказываются от компьютерной графики в пользу замысловатого грима и гектолитров липкой фальшивой крови.

Герои фильмов ужасов слишком часто убеждаются, что не стоит открывать запечатанные конверты, ломать заколоченные двери и, прежде всего, - что трупы не следует воскрешать. Тем не менее, Кронин, хорошо знакомый с жанровыми законами, решил вернуть "Зловещие мертвецы" на кинематографические экраны. К его счастью, это оказался довольно удачный спиритический сеанс. Или, по крайней мере, достаточно, чтобы его не преследовали злобные призраки кинокритики.

Моя оценка: ⭐⭐⭐⭐⭐⭐ 6\10