В 1980-е годы Советский Союз интегрировал в обычный поезд твердотопливную межконтинентальную баллистическую ракету РТ-23 УТТХ. Так он получил первый боевой железнодорожный ракетный комплекс (БЖРК), который заступил на дежурство и начал оборонять страну, вспоминает пользователь китайской платформы Sohu.
Один такой поезд выпускает одним залпом три межконтинентальные ракеты РТ-23, которые могут нести от 24 до 38 ядерных боеголовок. Давайте посчитаем: это 2,4-3,6 миллиона тонн в тротиловом эквиваленте. Мощности одного залпа хватит, чтобы уничтожить небольшую европейскую страну!
Сейчас ВС РФ получают на вооружение БЖРК «Баргузин» нового поколения. Модифицированная версия может быть оснащена ракетами самого разного типа — это настоящий сухопутный линкор, маневрирующий на бескрайних просторах России. Он способен атаковать авианосцы и наземные цели ВМС США в радиусе 500 или даже 1 тысячи километров, а также стрелять по военным кораблям и авианосцам противника на берегу.
По маршруту БЖРК «Баргузин» устанавливают тайные станции снабжения, а также площадки для запуска ракет, базы технической поддержки и скрытые депо. В то же время вокруг размещают зенитно-ракетные части и подразделения наземной охраны. Все это в итоге формирует единую наземную боевую систему, в основе которой лежат ракетные эшелоны. Поэтому в США проект «Баргузин» называют «поездом смерти». А его улучшенная версия отличается куда большей «живучестью» и маневренностью. Это делает БЖРК практически неуязвимым, позволяя ему стать надежной опорой России.