Подхожу к музею, замечаю двух экскурсоводов в народных старорусских костюмах, это две девушки и перед началом экскурсии обе держат в руках смартфоны и каждая о чём-то мило беседует... Это так они готовятся к экскурсии, настраиваются...
Когда я работал актёром, то перед выходом на сцену о смартфонах не могло быть и речи и не потому, что тогда ещё их не было, а потому что необходимо было настраиваться, вживаться в образ и затем не выходить из него, повторять свою роль, поэтому отвлекаться никак было нельзя. Но у нынешнего поколения, наверное, другой подход к своей работе. Они, как говорится, не парятся…
Делаю ещё пару шагов и тут слышу детские голоса, которые повторяют несколько раз громко и смеясь одну и ту же фразу "это он танцует (а теперь зашифровываем слово, иначе статья будет заблокирована) эм и эн мягкий знак е тэ, это он танцует ми-ет»". Да-да, не минуэт, а «мин-т». Оказывается, школьники собрались уже у входа в музей и ждали начала экскурсии, пока две девушки-экскурсоводы прятались с мобильными телефонами за другой стороной здания. А знаете какой это был класс? - 6-7..., то есть это ещё даже не подростки... Представляете? При этом, выкрикивая такие неприличные фразы хором, несколько мальчиков виляли бедрами, имитируя неприличные движения причинным местом... Понятно, что у детей патология, весна, обострение, но на то и существуют сопровождающие, педагоги, которые обязаны обеспечить порядок и дисциплину. Эти школьники и эти педагоги и себя и весь класс опозорили.
Разумеется, невольно вспоминается, как мы с классом ходили в музеи и ничего подобного, конечно, и представить было нельзя. Таких слов не было в нашем лексиконе - это раз, кричать, да еще неприличности, в присутствии всего класса, при учителях и перед зданием музея было просто немыслимо, на такое никто бы не осмелился, а если кто-нибудь и осмелился бы, то разразился бы грандиозный скандал…, этим ребятам не поздоровалась бы. Видимо их школьные наставники считают это нормой, поэтому ни разу не сделали им замечания.
Накануне похода на какое-либо культурное мероприятие мы получали наставления от нашего классного руководителя. Это была пожилая дама, естественно, той, старой, советской формации, она нас предупреждала, чтобы мы вели себя примерно, чтобы не было эксцессов и мы именно так, как нас спросили, себя и вели, по-другому и быть не могло.
Когда наш класс приходил на выставку или экскурсию, то перед началом сеанса мы стояли практически молча, спокойно и настраивались. А эти дети не понимают, где они находятся, не отдают отчёт своим действиям и не способны контролировать свои поступки и слова. Никто не научил, ни семья , ни школа.
Разумеется, увиденное огорчает, но не удивляет, потому что школьную патологию приходится наблюдать регулярно... Какие времена, такие нравы…
13.4.23