Необходимость постоянно работать дома (недельные дежурства по очереди с сестрой), работать на даче, ходить по грибы-ягоды. Все это в моем 12-летнем возрасте с одной стороны давалось легко, а с другой стороны воспринималось непросто. Ведь я все равно общался с другими мальчишками со двора, когда все-таки удавалось погулять. Да и с одноклассниками, и с ребятами со спортивной гимнастики тоже общался. Ни у кого не было ничего такого даже рядом.
Из-за этих противоречий и непонимания, что происходит, я иногда срывался в «загул». То есть выходил гулять вечером во двор после всех своих работ и не возвращался домой чуть ли не до утра. Мог просто гулять по пустынному и темному ночному Степногорску, так как домой совсем не хотелось. Такие «загулы» родители штрафовали по-крупному и к концу лета я должен был отработать штрафы на общую сумму, равную примерно годовой своей «зарплате».
С наступлением сентября мои загулы прекратились, так как начались тренировки по гимнастике и учеба в школе. Причем в школе меня перевели в другой класс, в который не взяли в прошлом году, так как я был отличником из другой школы, и руководство хотело, чтобы подтвердил свои знания уже под их присмотром.
Обидно было, что меня сюда сразу не взяли, а еще одного парня, Саню Зенкова, взяли. То есть он тоже был новичком в этом классе, перейдя из другой школы. И жили мы с ним недалеко друг от друга, поэтому сразу сдружились. Стали сидеть вместе – за первой партой первого ряда, прямо возле стола учителя. Саня был твердым хорошистом, очень активным и сообразительным парнем. То есть и в этом мы с ним были похожи, легко адаптировавшись к новому для себя коллективу.
Уже к концу первой четверти я понял, насколько высокий уровень учеников по знаниям был в этом классе. Двоечников здесь не было вообще, да и троечников почти не было. И те, кто учился с тройками, вполне могли поспорить по уровню знаний с отличниками из других классов. Сам я тоже перестал быть отличником, но и троек за четверть не было. Было примерно пополам пятерок и четверок.
Учиться пришлось больше, в том числе дома. Раньше я всегда делал домашнюю работу прямо в школе во время перемен. Теперь такой «фокус» уже не проходил. И на гимнастике тоже приходилось выкладываться по максимуму на тренировках, так как хотелось снова выиграть городские соревнования и поехать на областные. Тренировки у меня были шесть дней в неделю, по 3-4 часа каждая. Выходной был только в воскресенье.
На фоне таких нагрузок в школе и на гимнастике у меня не оставалось времени и сил на какую-нибудь «дичь», за которую родители могли бы снова наказывать штрафами. И вот накануне Нового Года папа «обрадовал» меня. Сказал, что они с мамой делают мне подарок – прощают все мои долги по штрафам. В новый год я вступал с «чистого листа», теперь я ничего не был должен своим родителям!...