Сегодня разберём основные факторы и что с этим делать.
Итак, начнём:
1)Желание ухватить больше, чем можешь себе позволить на данный момент (касаемо любых других жизненных аспектов, т.е. не только в вопросах питания).
2)Желание проскочить, побыстрее «заглотить» что-то, перемотать, ускорить в текущем периоде.
Стремление как бы поставить жизнь «на промотку».
3)Желание трансформировать боль душевную в физическую. Потому что физическая боль более переносима по сравнению с истинной внутренней проблемой.
4)Желание восполнить пустоты по желаниям, эмоциям, событиям.
«Мало реальных будоражащих действий в жизни - буду добирать привычным способом».
5)Желание «отключиться от всех».
Я ем = значит наступило время исключительно для меня.
6)Трудность в том, чтобы давать людям негативную обратную связь или боязнь проявлять здоровую агрессию.
«Теперь моя очередь, говорю я себе за поглощением, здесь я не буду сдерживаться».
Также, к сожалению, заложниками перееданий могут стать люди, которые не умеют выбирать, либо берут всё без разбора. Они очень боятся, что им что-то вдруг недодадут.
Зачастую им сразу всё нравится, они ждут готовых рецептов, они не избирательны, они в вечных поисках авторитетов.
Ведь какая интересная штука проявляется.
Смотрите, чтобы СИЛЬНО ПЕРЕЕДАТЬ, нужно уметь сильно подавлять естественное чувство отвращения. И зачастую это связано с отвращением к самому себе.
ЧТО С ЭТИМ ВСЕМ, спрашивается, ДЕЛАТЬ?
Есть огромное количество техник самопомощи, о которых мы обязательно будем говорить далее.
Но к чему я призываю, если Вы у себя продиагностировали довольно-таки запущенную стадию в этом вопросе, пожалуйста, не бойтесь обратиться за помощью к соответствующему специалисту. Не откладывайте!
Порой самостоятельно это не вывезти и можно еще дальше уйти в зыбучие пески.
Хочу поделиться с Вами, что в идеале должно происходить в таких случаях на терапии по работе с пищевыми расстройствами:
1)Консультант должен первым делом откликнуться на истинные дефициты Клиента и поддержать его! Не обесценить, а присоединиться и проявить сочувствие. Это база!
2)Важная задача Консультанта - научить Клиента выбирать и ДОБЫВАТЬ именно СВОЁ!
Ведётся работа по распознаванию потребностей, желаний и целей Клиента, т.е. нахождения пресловутого ресурса человека.
3)Курс на нормализацию телесной чувствительности.
В начале Клиент приходит на сессии, как правило, анестезированный.
В ход могут идти как профессиональные инструменты телесно-ориентированной терапии, так и обычные житейские методы повышения общей чувствительности (бани, мочалки, массажи, ароматерапия).
4)Путь к научению человека говорить «Нет» или брать паузу на «я подумаю».
Мои собственные клиенты ну очень хорошие. И порой их сверхзабота, гиперответственность и безотказность играет с ними злую шутку.
На сессиях я периодически напоминаю, что иногда всё-таки «нужно показывать зубы»))
И в заключении еще хочу сказать, что
Стройность - это брать столько, сколько тебе сейчас требуется (ни больше, ни меньше).
Всем здоровья!
Благодарю за внимание)