Найти тему

Работа с РПП (пищевыми расстройствами). ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ ПЕРЕЕДАНИЙ.

Сегодня разберём основные факторы и что с этим делать.

Итак, начнём:

1)Желание ухватить больше, чем можешь себе позволить на данный момент (касаемо любых других жизненных аспектов, т.е. не только в вопросах питания).

2)Желание проскочить, побыстрее «заглотить» что-то, перемотать, ускорить в текущем периоде.

Стремление как бы поставить жизнь «на промотку».

3)Желание трансформировать боль душевную в физическую. Потому что физическая боль более переносима по сравнению с истинной внутренней проблемой.

4)Желание восполнить пустоты по желаниям, эмоциям, событиям.

«Мало реальных будоражащих действий в жизни - буду добирать привычным способом».

5)Желание «отключиться от всех».

Я ем = значит наступило время исключительно для меня.

6)Трудность в том, чтобы давать людям негативную обратную связь или боязнь проявлять здоровую агрессию. 

«Теперь моя очередь, говорю я себе за поглощением, здесь я не буду сдерживаться».

Также, к сожалению, заложниками перееданий могут стать люди, которые не умеют выбирать, либо берут всё без разбора. Они очень боятся, что им что-то вдруг недодадут.

Зачастую им сразу всё нравится, они ждут готовых рецептов, они не избирательны, они в вечных поисках авторитетов.

Ведь какая интересная штука проявляется.

Смотрите, чтобы СИЛЬНО ПЕРЕЕДАТЬ, нужно уметь сильно подавлять естественное чувство отвращения. И зачастую это связано с отвращением к самому себе.

ЧТО С ЭТИМ ВСЕМ, спрашивается, ДЕЛАТЬ?

Есть огромное количество техник самопомощи, о которых мы обязательно будем говорить далее.

Но к чему я призываю, если Вы у себя продиагностировали довольно-таки запущенную стадию в этом вопросе, пожалуйста, не бойтесь обратиться за помощью к соответствующему специалисту. Не откладывайте!

Порой самостоятельно это не вывезти и можно еще дальше уйти в зыбучие пески.

Хочу поделиться с Вами, что в идеале должно происходить в таких случаях на терапии по работе с пищевыми расстройствами:

1)Консультант должен первым делом откликнуться на истинные дефициты Клиента и поддержать его! Не обесценить, а присоединиться и проявить сочувствие. Это база!

2)Важная задача Консультанта - научить Клиента выбирать и ДОБЫВАТЬ именно СВОЁ!

Ведётся работа по распознаванию потребностей, желаний и целей Клиента, т.е. нахождения пресловутого ресурса человека.

3)Курс на нормализацию телесной чувствительности.

В начале Клиент приходит на сессии, как правило, анестезированный.

В ход могут идти как профессиональные инструменты телесно-ориентированной терапии, так и обычные житейские методы повышения общей чувствительности (бани, мочалки, массажи, ароматерапия).

4)Путь к научению человека говорить «Нет» или брать паузу на «я подумаю».

Мои собственные клиенты ну очень хорошие. И порой их сверхзабота, гиперответственность и безотказность играет с ними злую шутку.

На сессиях я периодически напоминаю, что иногда всё-таки «нужно показывать зубы»))

И в заключении еще хочу сказать, что

Стройность - это брать столько, сколько тебе сейчас требуется (ни больше, ни меньше).

Всем здоровья!

Благодарю за внимание)