Найти тему
США: 4 года и 187 дней

8. Получение водительских прав

Оглавление

И вот в моей жизни появилась какая-то неспешная размеренность. Утро, день и вечер. Я их сама себе и планировала. Домашние дела, чтение книг, время с дочкой - все это в течение дня, вечером - зал или курсы английского. Работу я себе не искала, официально устроиться я не могла, не было SSN. SSN это social security number, великая вещь с точки зрения легитимности на территории США. Помните бородатое выражение “без бумажки ты как***ка”. Так вот, без этой бумажки, ты просто никто. И у меня на руках был официальный отказ в выдаче мне этого SSN. Потому что пока не положено. Все что мне было на тот момент разрешено в штатах, это нахождение на их территории. У русской женщины без разрешения на работу, нелегальных способов заработка денег не так уж и много. Клининг, помощь по дому, уход за детьми и стариками, проституция… (шутка!). Любая из перечисленных возможностей предполагала свободу передвижения, именно ее то у меня и не было.

В конце февраля Вениамин стал поговаривать о покупке мотоцикла для себя. Он был вынужден продать свой кавасаки перед отъездом в Америку и откровенно говоря, уж очень у него чесались руки прикупить себе нового друга. Мотоциклетный сезон в Коннектикуте открывается обычно в середине апреля - в мае, и Веник принялся активно изучать предложения на рынке. Мне же было официально заявлено, что мол, дорогая, как только пересяду на коня, Черныш - полностью твой.

Новость была замечательной, но вопрос упирался в права. Водить то я могла, но, как говорится, часики то тикают.

Получение прав в штатах (точнее замена, в моем случае), подразумевает три этапа:

  • Сдача экзамена по теории вождения;
  • Восьмичасовые курсы по безопасности вождения;
  • Сдача экзамена по вождению с представителем DMV.

DMV расшифровывается как Department of Motor Vehicles, или, если по нашему - ГАИ.

Ну что ж, делим большого слона на маленькие кусочки и едим.

Подготовка

Вениамин распечатал на работе у себя талмуд (по другому и не назовешь) по теории вождения. Все конечно на английском. Дело в том, что экзамен по теории можно сдавать либо на английском языке (в любом офисе DMV по всему штату), либо на родном. Коннектикут - штат небольшой, всего то 177 км на 113 км, поэтому у нас на русском просто некому было принимать такой экзамен. Теоретически можно было сдать в Массачусетсе, раз уж у нас нет, но это надо было ехать чуть ли не в Бостон, а это 3.5 часа - неблизко. В общем, решено было сдавать экзамен на английском языке, и точка. Талмуд я изучала долго, помимо того что это ни разу не чтение художественной литературы, так еще и спартанской дисциплиной я не отличалась. Тем не менее, примерно в мае, я точно помню что было уже тепло и точно помню что Веня уже оседлал свою Акулу, я приехала сдавать экзамен.

Кстати, новым двухколесным другом моего супруга стал компактный BMW, которому он дал кличку Акула. Вообще одушевлять предметы было нашей семейной традицией. Например, у нас был робот пылесос, по имени тетя Маша. Иногда это звучало странно и смешно:

- Люся, ты тетю Машу запускала?

- Нет, она на зарядке стоит.

Впрочем, я отвлеклась. Подала заявку на сдачу экзамена я через сайт DMV и в назначенный день и час приехала в DMV на Черныше, оплатила 75 долларов и меня провели в комнату с компьютерами. Со мной еще человек 5-7, то есть, нас собрали в группу.

Тест - 25 вопросов, считается пройденным с двумя ошибками. По времени не помню чтобы нас ограничивали, но я справилась минут за 20-30. Да, сделала свои две ошибка, но сдала же 😊 Ура!

С этой справкой, которая официально называлась Theory Test Pass Certificate - сертификат об успешной сдаче теста по теории вождения, можно было проходить курсы по безопасночти вождения. Без нее меня не взяли бы.

Я нашла такие курсы, записалась в группу на июнь. Их стоимость была около 250-ти долларов, плюс/минус. Технически на это ушло два вечера, вечер субботы и воскресенья по 4 часа. Нужно было просто прослушать лекцию от преподавателя с другими студентами, коих опять таки, было человек 8. Экзамен тут сдавать не надо было - требовалось только присутствие.

Было непривычно приезжать на Черныше что на экзамен по теории, что на эти курсы. Я же как то уже езжу 🙂 Но самое необычное - это приехать на своей машине на сдачу практического экзамена по вождению, аххах))

Имея уже две важных бумажечки на руках, я могла смело идти и назначать день и время для своего экзамена по вождению, но тут я решила сначала набраться практики. Дело в том, что каждая пересдача, помимо упущенного времени, чревата еще и дополнительными тратами - платить нужно за каждую попытку. А я - экономная:) Почти как кот Матроскин🙂

Для себя я решила., что практиковаться буду все лето, пока погода отличная и вообще - лето, а вот осенью пойду сдаваться!

Американские дороги

Наверное, нет в природе достаточного количества хороших слов, чтобы описать мой восторг от езды по американским дорогам. Америка - страна с развитым автопромом. Трассы в шикарном состоянии, особенно федерального назначения.

Структура дорог.

Есть highway, freeway, expressway - все это трассы, но с разным назначением и номерами.

И если highway это привычная в нашем понимании трасса, то freeway это дороги, соединяющие населенные районы друг с другом, а expressway это такие дороги где и скорость можно развивать более высокую и нет пешеходных переходов.

Федеральные трассы, как правило, обозначены двузначным числом, иногда однозначным. Ответвления от федеральных трасс обозначены трехзначными числами. Примечательный факт: трассы с нечетными цифрами, как правило, расположены с севера на юг, а с четными цифрами - с запада на восток. Ну классно же, да?

Так визульно понятнее, я думаю.
Так визульно понятнее, я думаю.

Скоростной режим.

В нашем штате, в Коннектикуте, ограничение по трассе - 65 миль в час (104 км) - неплохо, да? Но это в крайней правой полосе. В основном ВСЕ федеральные трассы имеют по три полосы в обе стороны. Поэтому в крайней правой - 65 миль, а то и меньше - здесь люди заезжают на трассу и съезжают с нее постоянно. Средняя полоса, здесь по умолчанию все едут 70 (112 км/час), даже фуры, которым можно ехать либо в средней, либо в крайней правой полосе. А вот в крайней левой полосе едут все, кто эти фуры опережает, ну, или кому нужен левый съезд (но это скорее исключение из правил). Так вот в крайней левой полосе водители развивают скорость до 80 миль в час (128 км) и это быстро, сравнивая с нашими ограничениями в 90 км/в час. Конечно превышение скорости - это нарушение, но превышение на 5-10 миль - это не критично. Главное, что дороги позволяют спокойно развивать эту скорость.

Качество дорог.

Идеально ровные и гладкие, федеральные трассы. Чуть похуже, но все равно хорошие местные freeway, окейные уличные дороги, проулочки. В целом, состояние дорог хоть и не везде идеальное, что-то где-то периодически латается, без этого - никуда, но все равно на голову выше наших. В моем представлении, самыми приближенными по качеству к американским дорогам стоят белорусские.

Культура вождения.

Водителем я была с очень маленьким стажем, и уж случаев услышать в свой адрес что-то типа “креветка, ты чего так раскорячилась”, или чего похуже - было немерено. И тем не менее, как то обошлось. Во-первых, раскорячиться на автомате как-то надо постараться🙂 Черныш меня не подводил! Во-вторых, все друг друга пропускают. Левый поворот, ну проедет две машины, а третья - моргнет, пропустит.

С одной стороны, это воспитывалось не одним поколением водителей, да и никто никогда точно не знает, кто там за рулем - подросток 16-ти лет (а у нас в штате с этого возраста уже выдавались ученические права) или бабуля 80-ти. Да да, такие бабули так лихо паркуются, втискивают свои авто поближе ко входу в магазинчик, а потом открывается дверь водителя и из нее сначала тросточка, а потом бабушка появляется - и ковыляет ко входу. С другой стороны, никто не хочет попадать в ДТП, маленькое или большое. Если попал в ДТП - ты виновен, и тот, другой водитель - тоже виновен. Ну исключение разве что если твоя машина стояла припаркована и тебя там в момент аварии не было. А так, как говорил мой преподаватель по безопасности вождения, тормоза и руль есть в каждой машине. Так вот, виноваты оба, и, хоть страховка все покрывает, дело то житейское, но на следующий месяц после инцидента, сумма за страховочку придет на 10-20 долларов побольше. А если вы вообще любитель попадать в мелкие аварии, переводя на официальный язык, если замечен паттерн небезопасного вождения, повторяющиеся ДТП в течение года, например, то стоимость вашей страховки взлетает до небес.

Для справки, минимальная страховка в Коннектикуте стоит примерно 90 долларов в месяц, но, многое зависит и от машины, и от стажа вождения, и, как вы видите, от наличия ДТП. Мой Черныш обходился мне примерно в 130 долларов.

Резюмирую, водители вежливые и учтивые потому что это выгодно: и психологически спокойнее и материально веселее.

Экзамен по вождению

И вот наступила осень, а я все оттягивала и оттягивала. Срок валидности моих белорусских прав заканчивался 22 декабря, ровно год с момента пересечения границы. Поэтому хочешь не хочешь, а пришло время сдаваться.

Я успокаивала себя тем, что в конце-то концов, я на родном Черныше сдаю, плюс на автомате. Ну не может такого быть чтоб завалила.

Забыла сказать, что где то в сентябре, когда начало холодать, Веник мне намекнул мол, что на мотоцикле у него это, “колокольчики” мерзут… А я взмолилась и сказала - ну пожалуйста, не забирай у меня Черныша! Пришлось залезть в запасы отложенных денежек, на черный день которые, и прикупить старенькую, с чиненным капотом, маленькую, двухдверную, экономную Тойоту Ярис. Мы купили ее с рук у поляков, за 3 500 долларов. Смотря на нее с крылечка, такую серенькую с темной мордахой, я предложила окрестить ее Мышкой. Она была похожа на компьютерную мышь. Так и порешили. В итоге Вениамин ездил на маленькой Мыше а я - на большом Черныше, все были довольны.

Вернемся к экзамену.

Мне было назначено на 31 октября, Хэллоуин! Таких приколов я конечно не видела. Вы можете себе представить обычный день в ГАИ, но инспектор - в форме и в оранжевой шляпе… Нет, не можете - а я вот могу 🙂 Праздник же. Хоть у меня и было конкретное время сдачи, Веник посоветовал приехать пораньше, мол, все равно - очередь, да и оплатить 40 долларов за это дело еще надо было. Так и оказалось, я взяла свой электронный билетик, дождалась своей очереди, мне выдали экзаменационный лист и сказали ждать принимающего инспектора. Когда вышел очень полный дядька, поднес бумагу к глазам и запнулся на фамилии, я поняла - это меня. Подошла к нему, и вместе мы направились туда, где стоял мой Черныш, припаркованный.

Если раньше я не упоминала, то сейчас скажу - парковаться передом, то есть просто заезжая передом на парковочное место, а не крутиться гаражиком - это нормально. Так был припаркован и мой верный конь. Сели, человек заполнил бумажки:

- Ну что, поехали?

- Buckle up (пристегнитесь), - сказала я.

Тут он начинает тянуть этот ремень безопасности через всю его тушку, а я же говорю, он ну очень крупный мужчина был. И ремень застрял и не тянется, и он не может его дотянуть чтобы защелкнуть. А я сижу, жду…. Думаю, ни фига, это тест такой. Счас скажу ему - да ладно, не мучайтесь, и он мне - не сдала! Меня не проведешь 😄 Вспотел, но пристегнулся. Поехали. На пешеходном переходе остановилась, пропустила людей, повернула налево. А это, представьте, пятничное утро, около одиннадцати утра. На дорогах - тишина, пару раз попросил остановить машину, прижаться к обочине - открыл дверцу проверить как далеко колесо машины от края дороги. Сделали круг и вернулись обратно. Попросил проехать в специально отведенный уголок и там я струхнула, увидев разметку под параллельную парковку. Я за все это время таким способом ни разу и не парковалась, не нужно было, все как-то гаражиком обходилась. Но, то ли Хэллоуин смилостивился, то ли ремень ему сильно животик передавливал, он попросил припарковаться задом и указал где. Фух, ну это мы могём! Главное на последних минутах не облажаться🙂

Припарковалась, заглушила двигатель. Он такой:

- Проходите к стойке, где делают фото,

- Сдала?

- Конечно, вы же русская?

- Я, - удивленно так, - да…,

- Ну, после русских автошкол все сдают, - он так спокойно заявил.

Я даже испытала городость за нас, славян! Может не зря нас так в автошколах дрючат….

Так на фото с правами я получилась с мягкой улыбкой и счастливыми глазами.

DMV: Вот так выглядят подобные заведения
DMV: Вот так выглядят подобные заведения
DMV: А вот так все устроено внутри
DMV: А вот так все устроено внутри