Успешность любого бизнеса измеряется его эффективностью. И чем дальше продвигается прогресс, тем чаще оказывается, что с целым рядом задач результативнее справляются не люди, а программы. Автоматизация помогает грамотно выстроить бизнес-процессы в разных сферах. Например, даже самое скромное по объемам продаж торговое предприятие может значительно улучшить свои позиции благодаря использованию современных товароучетных систем. Мы постарались разобраться, почему это важно и какие технологические решения сейчас востребованы — и обратились за помощью к эксперту ОАО «Банковский процессинговый центр».
Аналитика — ключ к успеху
Любой бизнес, неважно, насколько он крупный или мелкий, так или иначе работает с информацией — внутренней и внешней. Именно она позволяет руководству компании сформировать понимание рынка в целом, положения своего бизнеса на нем, состояния компании.
Одним из главнейших инструментов бизнес-анализа является аналитика продаж: с ее помощью можно определить рентабельность, спрос на товары и услуги, уровень продаж на торговых точках, успешность работы продавцов. Кроме того, анализ продаж можно использовать для работы с «человеческим фактором»: формировать систему мотивации (KPI) для сотрудников и эффективную систему лояльности для клиентов.
При этом любая неточность или нехватка данных могут исказить итоговую картину и повлечь за собой ошибочное восприятие ситуации на рынке. Чтобы снизить этот риск, в бизнесе уже давно и успешно применяются различные автоматизированные решения. Они обеспечивают:
- оптимизацию затрат рабочего времени;
- минимизацию вероятности ошибок по сравнению с ручной обработкой данных;
- упорядочение бизнес-процессов и снижение влияния на них человеческого фактора;
- повышение качества оказываемых услуг;
- возможность оперативно реагировать на покупательскую способность и тем самым регулировать цены и рентабельность продаж.
Директор департамента развития сети ОАО «Банковский процессинговый центр» Александр Коваленко:
– Использование автоматизированных систем значительно снижает управленческую нагрузку на владельца бизнеса и облегчает такие процессы управления продажами, как загрузка товарной номенклатуры, изменение стоимости, назначение акций и распродаж, определение скидок, надбавок, стоп-листов в режиме онлайн. Современные технические и программные решения помогают в режиме реального времени получать данные о продажах, синхронизировать складские запасы. Все это выгодно отражается на развитии бизнеса.
Доступно и эффективно
Если говорить о вариантах автоматизации, сегодня все больше предпринимателей и владельцев бизнеса внедряют в работу товароучетные системы. Это снижает нагрузку на бухгалтерию и сотрудников, выполняющих обработку первичной документации. Товароучетная система в каком-то смысле заменяет собой целый штат работников: на нее можно переложить различные ответственные задачи, от подготовки данных для подачи деклараций в МНС до оценки рентабельности бизнеса. Все это делает товароучетные системы одним из самых популярных инструментов автоматизации.
Александр Коваленко:
– Подключить товароучетную систему можно как к программным, так и к аппаратным кассам. Но такая модель автоматизации, как в последнем случае, имеет ряд ограничений — связанных как с функционалом этих касс, так и с возможностями оборудования и отсутствием необходимых протоколов взаимодействия.
Для полноценной автоматизации бизнес-процессов оптимальным вариантом является программная касса. Поскольку она представляет собой специальное ПО, ее функционал не ограничен: например, можно настроить обмен данными между внешней товароучетной и программно-кассовой системами, что открывает возможность учета продажи товаров по штрихкодам.
Для интеграции товароучетной системы с программной кассой необходимо обратиться к организации, обслуживающей товароучетную систему, и к оператору программной кассы — чтобы получить протоколы взаимодействия. Если интеграция уже осуществлена, пользователь программной кассы получает все возможности данного функционала.
Как выбрать товароучетную систему?
Товароучетная система — продукт профилируемый. Поэтому существуют узкоспециализированные решения (например, для медицинских учреждений, автозаправок и т. д.), для сферы общепита, услуг, курьерской доставки, ритейла. Рынок предлагает множество вариантов — от бюджетных до дорогих, от облачных до локальных. В том числе разработанных белорусскими компаниями с учетом локальной специфики.
Одним из наиболее универсальных вариантов можно назвать продукт на базе банковского терминала «3-в-1» Feitian F20 и программной кассы iKassa – решение, созданное совместными усилиями Банковского процессингового центра и компании АЙЭМЛЭБ.
Это устройство на базе Android с полноценным банковским терминалом, встроенным принтером чеков, предустановленной программной кассой iKassa для автоматизации бизнес-процессов и встроенным СКО (средством контроля оператора) для передачи отчетов в налоговые органы.
Александр Коваленко:
— Принцип «3-в-1» позволяет существенно снизить затраты на покупку оборудования: иначе пришлось бы приобретать кассу, средство контроля налоговых органов (СКНО), банковский терминал по отдельности. Экономится даже рабочее пространство кассира — это особенно важно для доставки, разъездной торговли, рынков и т. д. А поскольку используемое ПО позволяет подключить к устройству «3-в-1» другое необходимое оборудование (например, весы или внешний сканер штрих-кода), в итоге мы получаем доступный и быстрый способ оборудовать полноценное место кассира там, где это необходимо.
Товароучетная система — первый шаг, с которого начинается автоматизация продаж. И сделать этот шаг лучше раньше, чем позже: ведь тот, кто не стремится стать первым, в итоге оказывается в положении «догоняющего».
УНП 190919521