Как иллюстратору совместить стиль компании-заказчика и свою индивидуальность

К выставке DairyTech 2023 для наших давних партнеров, компании «Кизельманн Рус», очень хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся.

К выставке DairyTech 2023 для наших давних партнеров, компании «Кизельманн Рус», очень хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся. На таких масштабных мероприятиях простые способы продвижения зачастую оказываются неэффективными или проходят незамеченными на фоне обилия стендов, плотных графиков встреч и переговоров.

Но так как мы уже реализовывали проект по созданию авторских комиксов для соцсетей компании, решение пришло очень быстро: почему бы не сделать небольшой удобный сборник — «Кизелькомикс» и посредством коротких сюжетов рассказать о том, какие задачи помогают решить эксперты компании «Кизельманн Рус».

Как удалось совместить индивидуальность иллюстратора и образ компании, который за годы ее работы уже сложился у представителей отрасли, рассказала Екатерина Шутова — художник, дизайнер и создатель «Кизелькомикса».

— У меня давно есть мечта выпустить свой авторский комикс, и я часто «посылала подобные запросы в космос». Не думала, что результат этого запроса окажется таким необычным и интересным — в процессе генерации идей появилась мысль о создании «Кизелькомикса».

Я рисую в стиле манга, меня всегда вдохновляли японские иллюстраторы, авторы аниме — интересно было все: от их внимания к деталям до захватывающих историй и сюжетов. Еще в школе мне подарили старенький планшет, и с тех самых пор я сфокусировалась именно на digital-иллюстрациях. Мне всегда нравилась вот эта возможность рисовать быстро, не искать карандаш или ручку, не покупать кисти. Сейчас это мои главные инструменты: планшет, перо, монитор. Хотя, признаюсь, иногда рисовать на бумаге простым карандашом или от души ставить кляксы тушью — это очень расслабляет, но фокус на digital остается неизменным. Само по себе рисование для меня — это способ сбросить с себя всякие фильтры, не отвлекаться на условности, открыто показывать эмоции, выражать их.

Отсюда и стиль самих иллюстраций: я рисую их быстро, немного хаотично, улавливая моменты и мимолетные эмоции персонажей — это одновременно и стиль, и цель.

К выставке DairyTech 2023 для наших давних партнеров, компании «Кизельманн Рус», очень хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся.-2

Идея комикса была, как помню, спонтанной, и сначала даже вызвала у меня сомнения. Я знала компанию «Кизельманн Рус», их серьезный подход и обстоятельность, смотрела на свои рисунки в манга-стиле и думала — а точно ли это то, что им нужно?

Но по мере обсуждения и генерации сюжетов, работы над раскадровками я все больше понимала: в компании «Кизельманн» работают отличные эксперты, их подход к работе научный и точный, но при этом они помогают производствам становится более современными, инновационными. И это отражается в их подходе к общению с коллегами и реализации проектов: они всегда готовы к экспериментам, и дают «зеленый свет» новому. Именно этим подходом, сочетанием гибкости и основательности они вызвали у меня симпатию. Их интерес к формату комикса стал одной из главных мотиваций.

Постепенно, набросок за наброском, появился маскот и главный герой комикса — Кизельмен. Мне хотелось, чтобы он выглядел одновременно и добрым, и профессиональным, при этом передавал дух компании — эдакий высокотехнологичный робот из будущего. У нас вышли истории про Кизельмена, появлялось и придумывалось все больше случаев из его жизни, они обрастали новыми забавными героями, получился милый, легкий, немного ироничный и очень запоминающийся комикс о сложном.

К выставке DairyTech 2023 для наших давних партнеров, компании «Кизельманн Рус», очень хотелось сделать что-то необычное и запоминающееся.-3

Так, на стенде «Кизельманн Рус» появились маленькие сборники авторских комиксов. Которые так отличались от бесконечных листовок, брошюр и буклетов, которые лежали на других стендах. Маленькие истории, обыгрывающие такие знакомые участникам молочного рынка сюжеты — комикс, который хочется взять с собой и потом перечитывать с улыбкой. И уверена, что каждый, кто видел и листал его на выставке, запомнил компанию «Кизельманн Рус» и решения, которые помогают молочной отрасли делать шаги в новое будущее!