Найти тему
АВТОРИТЭЙЛ

Автомобили ГАЗ получили новый дизельный двигатель семейства G 2.5

На смену двигателю Cummins ISF 2.8 приходят турбодизели семейства G 21.5 объёмом 2,5 литра, которые будут собираться в Нижнем Новгороде. Эти двигатели рассчитаны на применение в составе автомобилей полной массой от 2,5 до 7,5 тонн, что позволит устанавливать их сразу на несколько семейств нижегородских автомобилей: Соболь NN, ГАЗель NEXT, ГАЗель NN и Валдай 8.

Обслуживание становится проще

Двигатели Cummins появились на автомобилях ГАЗ в 2010 году. С одной стороны, это были понятные и надежные агрегаты с чугунным блоком цилиндров и чугунной ГБЦ, которые уже давно зарекомендовали себя на рынке. Но, с другой стороны, моторы ISF 2.8 были разработаны ещё в начале этого тысячелетия, когда требования к расходу топлива были существенно ниже. Проще говоря, дизельное топливо было значительно дешевле.

Помимо того, дизели Cummins по современным меркам периодически требовали довольно трудоемкого обслуживания. Например, каждые 160 000 км на них требовалось регулировать тепловые зазоры клапанов. Если владелец игнорировал эту процедуру, то ресурс двигателя очень сильно снижался. А при необходимости замены цепи привода ГРМ, которая располагалась со стороны маховика, требовалась значительная разборка автомобиля – демонтаж карданной передачи, коробки передач, сцепления и т.д.

Новый двигатель семейства G 2.5 (версия G21A) под капотом ГАЗели NEXT.
Новый двигатель семейства G 2.5 (версия G21A) под капотом ГАЗели NEXT.

Какие новшества предлагает G 2.5?

Разработка более современного двигателя позволила избавиться от названных выше недостатков ISF 2.8. Двигатели G 2.5 получили гидрокомпенсаторы, а значит в регулировке клапанов больше нет необходимости. Вместо цепи привод ГРМ стал осуществляться ремнем, расположенным в передней части двигателя. И для его замены уже не требуется разбирать полмашины. Кроме сугубо практичных плюсов, переход с цепи на ремень и внедрение гидрокомпенсаторов позволили снизить шум от работы двигателя.

Повысились тяговые свойства и улучшилась экономичность. При снижении рабочего объёма цилиндров удалось уменьшить расход топлива во всех режимах движения. Причем за счет более высокого давления впрыска топлива и тщательной доводки рабочего процесса снижение объема не привело к ухудшению тягово-динамических качеств. Напротив, крутящий момент у новых двигателей стал выше во всем диапазоне, и особенно – в зоне низких оборотов. Благодаря этому выросла динамика разгона.

Пересмотр конструкции двигателя позволил инженерам взять за основу более рациональные материалы. Так, вместо чугуна теперь ГБЦ отливается из алюминия, а коленчатый вал выполнен из кованной стали. Совокупно это позволило увеличить ресурс двигателя и снизить его массу на 20%.

-3

Многообразие вариантов

В семейство G 2.5 входит несколько разных модификаций двигателей, различающихся комплектацией (под три разных семейства автомобилей ГАЗ), отдачей и экологическим классом. В частности, в текущем году будет освоен выпуск автомобилей с агрегатами, удовлетворяющими нормам Евро-3 и Евро-5, а в более отдаленной перспективе появятся и моторы стандарта Евро-6. Для автомобилей ГАЗель NEXT с 5-ступенчатой коробкой передач предназначены агрегаты, максимальный крутящий момент которых ограничен величиной 330 Нм. А вот автомобили с 6-ступенчатыми коробками – это Соболь NN, ГАЗель NN и Валдай 8 – комплектуются дизелями, отдача которых повышена до 420 Нм. Показатели же максимальной мощности и у тех, и у других вариантов двигателей серии G 2.5 одинаковы: 149,6 л.с. Такая ее величина, не превышающая порогового значения «150 л.с.», будет выгодна владельцам с точки зрения стоимости оформления ОСАГО и исчисления транспортного налога.

Не забудьте подписаться и поставить лайк, если наша статья была полезна. В следующих материалах расскажем о конструктивных особенностях двигателей G 2.5.

Авто
5,66 млн интересуются