В далеком 2001 году на широкие экраны во многих странах вышел сериал "Клон", рассказывающий о любви арабской девушки и бразильского парня. Стереотипы об арабских женщинах в те времена в западных странах были весьма сильны и одни зрители "Клона" удивлялись легкости и "недостоверности", с которой киношная Жади изменяла своему мужу, а другие жалели бедную влюбленную девушку, что замуж ее выдали не по любви, и она страдала, бедняжка.
Этими же стереотипами была полна и я, когда впервые попала туристкой в Египет, вот тут-то мои глаза и узрели то, во что никак не соглашалось верить сознание - то самое странное сочетание целомудрия и блуда, встречающееся повсеместно для внимательного человека.
При наблюдении за жителями арабских государств в глаза бросается частое употребления слова "харам", то есть грех. При этом попадались мне и пьющие мусульмане, и ворующие, при этом с двумя целыми руками, и гулящие от жен или мужей, и те, кто искушал на грех других.
Представьте себе вечернюю набережную приморского арабского города, когда солнце уже вот-вот скроется с небосклона, когда тени тянутся по земле куда дальше, чем дневные, когда птицы с гомоном устраиваются на ночлег в ветвях пальм. Легкий ветер с моря шуршит листвой, последние солнечные блики отражаются на спокойной глади моря, набегающего легкой волной на берег и отступающего с легким шепотом, оставляя островки пены на песке. И город оживает, отряхиваясь от дневного зноя, зажигаются фонари, ветром доносится сладкий дым кальянов, а аромат свежего кофе дразнит обоняние, вызывая аппетит.
В этих закатных лучах солнца по улице идет черноокая дева, опустив свой взор в пол, но стоит ей приметить мужчину, как ее глаза, будто-то бы живущие своей жизнью, на мгновение встречаются с глазами мужчины, зажигая в нем огонь жгучего интереса, а после снова ее взор посурмленных глаз прячется под занавес густых и длинных изогнутых ресниц. И еще один осторожный и зазывный взгляд, приглашающий его к знакомству, послан объекту ее интереса, и вот он уже, сам себя не помня, бредет за женской фигуркой, завернутой в абайю, будто подарок, словно барашек на заклание.
Вам кажется, что это сюжет для художественного вымысла? А вот и нет, это самая настоящая живая реальность в арабских странах, и встретить ее можно на набережных, в торговых центрах и просто на улицах повсеместно.
Мужчины в арабских странах легковозбудимы и эмоциональны по природе своей, помимо этого, женщина для них как очень желанный и одновременно запретный плод (кроме жены, разумеется, по части запретности), который влечет их почище райского яблока библейскую Еву. Но и женщины тут весьма эмоциональны и крайне заинтересованы в доказательствах собственной неотразимости. Таким образом и находят друг друга два человека, предающихся грехам самолюбования и сладострастия)))
А теперь добавим в эту картину дам западных эмансипированных, феминистски настроенных, а потому считающих, что одеваться они могут по своему разумению, даже если они скорее раздеты, чем одеты. Что они могут значить в этой извечной восточной игре полов? Всё совсем не романтично, буквально, они представляют собой для арабских мужчин очень доступный, простите, "кусок мяса", который, по сути, и не стоит ничего, так как даже не удосужился себя понаряднее и поинтереснее упаковать...
Как вы относитесь к "товару без упаковки", если рассматривать товар съедобный? Готовы ли вы с аппетитом съесть то, что лежит на прилавке без упаковки, не помыв это? Такие люди есть, но большинство, все-таки, предпочитает не испытывать судьбу по части бактерий, которые далеко не все одинаково полезны)))
Вот и арабские мужчины, глядя на женщину без должной "упаковки" относятся к ней как к "дегустационному товару", который можно попробовать без длительных "брачных танцев" и еще и без оплаты, разве что рискуя своим здоровьем и немного репутацией.
Арабская же женщина, даже если она вполне доступна (а такие тоже есть, и морщиться не стоит), найдет для себя такую "упаковку целомудрия", что казаться легкодоступной совсем не будет, а вот интерес обязательно вызовет.
В Кувейте за проституцию и блуд легко получить вполне внушительный тюремный срок - от 5 до 8 лет, однако представительницы "первой древнейшей" есть и тут, и далеко не все они иностранки с Запада.
Если составлять рейтинг женщин с "пониженной социальной ответственностью", трудящихся в Кувейте, то на первое место выйдут дамы из Ливана, на втором найдутся гражданки Туниса и Марокко, на третьем гражданки Египта, за ними кучно пойдут гражданки Филиппин, а в самом конце понуро поплетутся гражданки из Восточной Европы и пространства СНГ. То есть на лицо перекос в сторону стереотипно целомудренных арабских дам.
Однако меня это не удивило, так как в Египте представительницы "первой древнейшей", которых мне довелось встречать, были именно египтянками. При этом самая активная, из видимых мною, занималась широкой рекламой данных услуг прямо в Наама Бей в курортном Шарм-эш-Шейхе, разгуливая почти голая из одного бедуинского кафе в другое, и раздавая визитки с номером телефона, позвонив по которому можно было пригласить девушек в гости.
В Кувейте я впервые столкнулась с подобными дамами на вечеринке на частной вилле, куда нас с мужем пригласил его знакомый. Из всех девушек, а их там было много, развлекательного назначения были гражданки Ливана, а фривольность их нарядов поражала даже мое западное воображение, повидавшее виды российского шоу-бизнеса))) Однако на эту виллу все они прибыли одетыми в абайи и с шейлами на голове, что и не подумаешь о них чего-то "такого". С той вечеринки мы сбежали быстро и с тех пор находим благовидные предлоги для отказа от подобных развлечений.
К чему я это пишу, спросите вы? К тому, что в этой игре задействованы всегда двое. Часто встречаю я недовольство наших барышень поведением арабских мужчин, мол, они, словно бабуины, бросаются на прекрасные белые тела. И невдомек этим барышням, что они, своим внешним видом и активной демонстрацией своих красот, буквально приглашают этих "бабуинов" на "бесплатный обед".
Искушение это, конечно, не грех, но совершенно точно испытание для искушаемого. Согласны ли вы искушать вора открытой дверью своей квартиры? А искушать, к примеру, человека с язвой желудка жирной едой? В одном случае вы запрете дверь, чтобы сохранить свое имущество, а во втором удержитесь от того, чтобы причинить вред здоровью человека, то есть искушать их не станете. А почему тогда многие готовы искушать своим телом, ссылаясь на "я как хочу, так и одеваюсь", при этом ожидая, что искушаемый удержится от совершения греха или, хотя бы, от попытки его совершения? Так не бывает, ведь, именно Ева искусила Адама вкусить запретный плод, он вкусил, поддавшись ее искушению, а пострадали они оба, понеся наказание в виде изгнания из Рая)))
А вы, уважаемые читатели, как считаете, стоит ли искушать, чтобы проверить стойкость искушаемого, или, наоборот, считаете, что лучше не искушать? Расскажите в комментариях)))