Найти в Дзене
Synergy Times l Медиа

Откровения учителей, которые решили сдать ЕГЭ

Оглавление
freepik.com
freepik.com

ЕГЭ ― объективно сложное испытание, и даже не всем учителям под силу написать его на высокие баллы. Некоторых московских педагогов, которым пора подтверждать аттестацию, обязывают сдать пробный экзамен, но есть и такие, кто добровольно решил пройти испытание. Редакция Synergy Times узнала, волнуются ли учителя на экзамене, на сколько баллов сдают и почему им жалко детей.

Татьяна Шуина, учитель русского языка и литературы

Сдавала ЕГЭ по русскому языку

Сдавать ЕГЭ я решилась самостоятельно. Во-первых, с целью увидеть процедуру изнутри и почувствовать себя в шкуре выпускника. Во-вторых, я эксперт ОГЭ и ЕГЭ, поэтому мне было необходимо пройти независимую диагностику в формате экзамена, подтвердить квалификацию.

Перед сдачей готовиться не пришлось, поскольку я и так постоянно разбираю эти задания с выпускниками. Однако, несмотря на уверенность в знаниях, волнение, как ни странно, было. Я действительно почувствовала себя школьницей на экзамене.

Как прошёл экзамен. Всех рассадили по одному, процедура полностью соответствовала стандартам. Не сказала бы, что были сложности, но некоторые вещи оказались неожиданными. Написав тестовую часть за полчаса, всё оставшееся время потратила на сочинение. Нет предела совершенству ― несколько раз переписывала текст на черновике, пытаясь устранить все недочёты. И тут появилась ещё одна проблема. Оказывается, мы настолько отвыкли много писать, что мышцы руки сводило во время письма.

Татьяна Шуина
Татьяна Шуина
Мне не показалось, что экзамен стал слишком уж неподъёмным. Если готовиться, то проблем возникнуть не должно. Есть темы, вызывающие ошибки у большинства: это задание 3 (особенности функциональных стилей), и задание 24, если в нём просят найти фразеологизм - сказала Татьяна Шуина.

Результат. Я сдала на 98 баллов. Потеряла один первичный балл по невнимательности: не увидела, что нужны были именно контекстные синонимы. Никаких сюрпризов в формулировках не увидела, всё было вполне ожидаемо и знакомо.

Основной вывод эксперимента: нужно правильно распределять время на задания и очень внимательно читать условия.

Михаил Волошин, учитель философии и обществознания

Сдавал ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ я сдавал дважды. Первый раз ― по требованию работодателя (московские школы массово направляют учителей сдавать ЕГЭ по своим предметам). Второй раз я отправился уже сам. Экзамен можно сдать в МЦКО, записавшись онлайн заранее на свободную дату и заплатив определённую сумму (около 1,5 тысячи рублей). Если учителя направляет государственная школа, платить не надо.

Подготовка. На мой взгляд, даже учителю перед экзаменом нужно готовиться. Но я не стал этого делать. В день перед экзаменом я быстро пробежал глазами два или три типичных варианта и повторил по справочнику темы, которые забылись. На всё это ушло около 30 минут.

Как прошёл экзамен. Волнения не было, но нервировали и раздражали входные процедуры (что взять с собой, что не брать, где повесить куртку, где оставить вещи). Да, учителей тоже досматривают с металлодетектором. Касательно заданий ― в мой первый раз трудностей не было совсем. Во второй раз я очень плохо спал ночью, в итоге проспал и опоздал минут на 40. Сонный и с головной болью, я ненавидел саму затею сдачи ЕГЭ, и это сказалось на способности (и желании) решать задания. Я отстрелялся за полтора часа (на ЕГЭ по обществознанию даётся 3 часа 55 минут).

Какие были сложности. Мне всегда с трудом давались задания на составление плана (сейчас это задание 24). Здесь нужно не только знать темы по обществознанию, но и догадаться, какие пункты плана будут, как сказано в критериях, «раскрывать тему по существу». Допустим, ты пишешь план по теме «Экономическая политика государства». Можно выделить пункт «направления государственной экономической политики», подпункты «стабилизационнное» и «структурное». Так эта тема излагается в учебнике Боголюбова за 11-й класс. Но в критериях будут подразумеваться другие пункты, отчего балл снизят.

На сколько баллов должны сдавать учителя. Существует три уровня сдачи ЕГЭ: базовый (50―69 баллов), повышенный (70―84 балла) и высокий (85―100 баллов). Я считаю, что профессионал-предметник должен сдавать на повышенный, если он работает в основной школе, и на высокий, если он преподаёт в 10―11-х классах.

Результат. В первый раз я написал ЕГЭ на 96 баллов, допустив только две ошибки в первой части. Но одну из них я не считаю ошибкой: это было задание с графической информацией, и графики в моём варианте были плохо пропечатаны, что сказалось на выполнении. Обычно в таких ситуациях нужно сообщить организатору в аудитории о проблемах печати, но я решил не заморачиваться лишний раз. Вторая ошибка: я перепутал региональные и местные налоги. С тех пор я их не путаю. Считаю, что написал на 98 баллов:)

Во второй раз, когда я проспал, опоздал и делал максимально быстро, я написал на 86 баллов. Это немного, но, учитывая моё состояние в тот день, могу даже гордиться.

Стало ли ЕГЭ сложнее. В последнее время критерии проверки второй части становятся строже и точнее ― это усложняет жизнь сдающим. С другой стороны, убрали мини-сочинение, а с ним всегда была морока. Поэтому однозначно сказать о повышении сложности я не могу.

Михаил Волошин
Михаил Волошин
Учителям важно сдавать ЕГЭ по нескольким причинам: это держит в тонусе, даёт немного прочувствовать экзаменационное состояние выпускника, служит свидетельством достаточной квалификации - сказал Михаил Волошин.

Ильдар Хисяметдинов, преподаватель и репетитор по химии

Сдавал ЕГЭ по химии

Когда я оканчивал школу, у меня были экзамены по старинке. Мы сдавали легко, по билетам, своим учителям в своей школе. Это не считалось строгим экзаменом. Вот вступительные экзамены в институт были действительно серьёзные. Поэтому у меня в течение 16 лет не было опыта реальной сдачи ЕГЭ, только теоретические знания и домыслы.

Ильдар Хисяметдинов
Ильдар Хисяметдинов
Я решил сдать ЕГЭ сам, чтобы давать своим ученикам проверенные советы и методики. Решил даже проверить, насколько строго всё устроено. Так сказать, хотел прочувствовать дух настоящего экзамена - сказал Ильдар Хисяметдинов.

Как прошёл экзамен. Волнения не было никакого, потому что я не чувствовал никакой ответственности, только интерес. Светило солнышко, я надел чёрные брюки, стало очень жарко. Даже подумал: «Ну, посижу сейчас минут двадцать и уйду». И посмотрел на несчастных ребят, у которых такой возможности не было.

В процессе экзамена я сделал несколько открытий:

  • Переписывание из черновика в чистовик занимает около часа.
  • Перенос ответов в бланк – очень ответственный момент. И трудоёмкий.
  • Нужно очень сильно следить за временем, если ученик собирается решать весь вариант (с некоторыми ребятами мы заранее договариваемся готовиться к 32 заданиям, а не к 34).

В итоге я всё-таки отсидел полный экзамен. Он проходил в дружелюбной атмосфере, все проверяющие были улыбчивые, постоянно желали удачи. Женщине, которая провожала меня в уборную, я сказал: «Мне нравится эта дружеская атмосфера», на что она ответила: «Мы же все матери!»

Результат. Все задания были решаемы. На задачку 24 (она олимпиадного уровня) ушло много времени, практически час, но в итоге решил верно. У меня была одна ошибка, поэтому получилось 97 баллов.

Стал ли экзамен сложным для детей. Когда я вышел с экзамена, то был катастрофически уставшим. Первая мысль была: «Бедные дети!» Я так устал, хотя и сдавал без рисков, только для себя. Что говорить про мальчиков, у которых нет права на ошибку (ведь, если не поступят, их сразу же заберут в армию). Хотя и девочкам не легче: когда я выходил с экзамена, увидел четырёх девчонок, которые сидели и плакали. На мой взгляд, экзамен сделали слишком сложным.

Дина Сулейманова, учитель и репетитор по истории и обществознанию

Сдавала ЕГЭ по истории и обществознанию

Подготовка. Так как я хорошо знаю структуру, критерии, разбалловку и постоянно рассказываю ребятам теорию, по обществознанию ничего повторять не пришлось. А вот к истории нужно было подготовиться, так как структура экзамена периодически меняется. Пришлось с ней знакомиться и изучать, сколько баллов за какое задание я могу набрать.

Результат. За обществознание в этом учебном году я набрала 91 балл. В очередной раз меня подвели тестовые задания, точнее — невнимательность. Может, повлияло и то, что я пришла на экзамен с температурой и насморком. На сколько баллов сдала историю, не помню: это давно было. Скоро снова пересдавать.

Дина Сулейманова
Дина Сулейманова
Я всегда говорю ученикам: не ориентируйтесь только на результаты своих пробников. Волнение, плохое самочувствие и прочие факторы могут повлиять на результат. И ни в коем случае нельзя себя корить за неожиданно низкие баллы, так как госпожа удача тоже вносит свою лепту - поделилась Дина Сулейманова.

Было ли сложно сдавать. Для меня — нет, но детям сложно. На уроках мне приходится переводить формулировки заданий с «обществоведческого» на «человеческий». Даже мои друзья, преподающие в университетах, замечают, что студенты с трудом понимают академические тексты и формулируют свои мысли.

Почему круто, когда учитель идёт в эксперты ОГЭ и ЕГЭ. В этом году я отучилась на эксперта ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию и буду проверять экзамены московских школьников. Поняла, как много потеряла, что не делала этого раньше. На обучении узнаёшь о многих подводных камнях государственных экзаменов, что помогает улучшить качество подготовки детей. Навыки нужно постоянно совершенствовать. Ещё планирую выучиться на эксперта по истории.

Материалы, которые вас могут заинтересовать:

«Логарифмы я не помню, но люблю»: как родители школьников сдавали ЕГЭ по математике

Месяц до ЕГЭ: 7 советов, как организовать подготовку к экзаменам и сдать их на отлично

Не хочу сдавать ЕГЭ: можно ли отказаться от экзамена и что за это будет