Это элементарно, Уотсон! Нужно написать детскую книгу!
Это так, но не в современном мире.
На всех писательских курсах, образовательных программах нам твердят, что книга - это продукт. На этом месте у многих случается шок. Как святое можно называть бездушным словом «продукт», как какую-нибудь пачку творога?
Если выйти из мира розовых пони на улицы российских и не только городов, то всё становится более-менее понятно. Издательское дело - это бизнес. Бизнес. Точка. Издатель вкладывает в него не только свои идеи и пристрастия, но ещё и много денег. Бумага, краска, печать, продвижение книг, офис, сотрудники, авторы, иллюстраторы - всё это стоит дорого.
Потому так часто к хорошей истории издатели мечтают о писателе-блогере, который не будет отсиживаться в стороне, а активно включится в продвижение собственной книги.
Я прошлась по верхам и набросала план, своеобразную должностную инструкцию детского писателя, в которой перечислено, что хорошо бы знать и уметь.
Детскому писателю хорошо бы:
- уметь писать классные истории (по законам тех жанров, в которых он работает);
- быть сразу немного маркетологом, чтобы знать для какой целевой аудитории он пишет;
- знать рынок книг, что будет конкурировать с твоей книгой или её дополнять;
- вести блог, страницы в разных социальных сетях, чтобы рассказывать о своей писательской деятельности, жизни и книгах;
- уметь презентовать книгу перед издателями, писать короткие убедительные речи для питчингов;
- уметь писать письма в разные издательства;
- уметь выступать перед публикой, вам представлять свою книгу;
- уметь выстраивать контент-план для своих соцсетей, чтобы ваша книга лучше продавалась;
- уметь читать и понимать договоры с издательствами;
- уметь принимать конструктивную критику от редактора;
- быть самому себе редактором;
- уметь работать в режиме комментирования рукописи в разных программах;
- найти подход к иллюстратору.
Это все мысли, собранные по верхам. Каждую из них можно развернуть на много подпунктов. А ещё можно испугаться, плюнуть и ничего не делать. Но ведь это не наш путь! Пробовать, узнавать все эти вещи и внедрять в жизнь интересно. Мне любопытно не только сдать рукопись в издательство, но помогать делать её известной широкому кругу людей. Самый верный путь, мне кажется, отнестись к этому, как к игре.
Воспринимать издание книги не как испытание, а как приключение. Тогда жизнь веселее.