Здравствуйте, снова с вами Устинова Наталья Николаевна, зав.кафедрой физико-математического и информационно-технологического образования, заместитель руководителя технопарка универсальных педагогических компетенций Шадринского государственного педагогического университета.
Данная статья обращена к студентам первого курса очной и заочной форм обучения кафедры физико-математического и информационно-технологического образования ШГПУ. Скоро им предстоит пойти на учебную практику, где студенты должны познакомиться с оборудованием технопарков. Именно поэтому я приняла решение поговорить о современных технопарках для детей и молодежи. В прошлой статье (начало) был рассмотрен инструментарий Кванториумов, в этой статье будут рассмотрено оборудование центров "Точка роста".
ЦЕНТРЫ ОБРАЗОВАНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТЕЙ «ТОЧКА РОСТА».
Центры образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" создаются и функционируют в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в целях обеспечения реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
Работа Точек роста направлена на:
- совершенствование условий для повышения качества образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах;
- расширение возможностей обучающихся в освоении учебных предметов и программ дополнительного образования естественно-научной и технологической направленностей;
- практическую отработку учебного материала по учебным предметам «Физика», «Химия», «Биология» на современном оборудовании.
Центр «Точка роста» – современное образовательное технологичное пространство в общеобразовательной организации, расположенное в действующих учебных кабинетах физики/химии/биологии/технологии (или иных кабинетов естественно-научной и технологической направленностей).
Точки роста оснащены:
–средствами обучения и воспитания для изучения (в том числе экспериментального) предметов, курсов, дисциплин (модулей) естественно-научной направленности и технологической направленностей при реализации основных общеобразовательных программ и дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для расширения содержания учебных предметов «Физика», «Химия», «Биология»;
–оборудованием для изучения основ робототехники, механики, мехатроники, освоения основ программирования, реализации программ дополнительного образования технической и естественно-научной направленностей и т. д.
–компьютерным и иным оборудованием.
Рассмотрим примерный перечень средств обучения и воспитания в целях создания (обновления)материально-технической базы общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей.
- 3D-принтер. Тип принтера: FDM, FFF;
- МФУ (принтер, сканер, копир);
- Ноутбуки;
- Аккумуляторная дрель-винтоверт;
- Набор бит;
- Набор сверл универсальный;
- Многофункциональный инструмент (мультитул);
- Клеевой пистолет;
- Цифровой штангенциркуль;
- Электролобзик;
- Шлем виртуальной реальности;
- Фотограмметрическое программное обеспечение;
- Квадрокоптер;
- Смартфон;
- Фотоаппарат с объективом;
- Программное обеспечение для 3D-моделирования;
- Программное обеспечение для подготовки 3D-моделей к печати;
- Лаборатория или комплект датчиков для проведения экспериментов;
Робототехническое оборудование для обучения программированию.
Это далеко не весь перечень оборудования Центр «Точка роста». Что это за оборудование и как с ним работать, с этими вопросами студенты разбираются на учебной практике по месту жительства.
Продолжение следует...
Уважаемые студенты! Подписывайтесь на канал Яндекс.Дзен технопарка универсальных педагогических компетенций, и будет вам счастье!