Катька сидела на заднем сиденье и изо всех сил прижималась лбом к прохладному запотевшему стеклу, пытаясь унять усиливающийся жар. Главное, чтобы мама не заподозрила неладного из-за её горячечных глаз и пылающей кожи, ведь тогда — прощай, выстраданная дачная свобода. Запрут на втором этаже и станут пичкать горячим чаем, а о тайной встрече с Никитой можно будет забыть.
Нет, она не заболевала, но матери нипочём не понять её лихорадочное состояние. Звуки доносилась как сквозь ватное одеяло и Катька не сразу услышала, как мать окликнула её с водительского места:
— Катя, ты останешься в машине или пойдёшь со мной? Ты там заснула, что ли?
До Катьки дошло, что они заехали на заправку, и если зайти в похожий отсюда на фейерверк огней магазинчик, то разоблачения не избежать. Она вообще не была уверена, что сможет сейчас сделать два шага подряд, не запутавшись в собственных ногах.
— Мам, я ничего не хочу, спасибо. Иди одна. Я тут посижу.
Мать ещё раз с сомнением окинула Катьку взглядом и дала команду подскочившему к ней мужичку в форме. И скрылась в здании, а Катька лениво смотрела, как суетится заправщик, и пыталась справиться со свистопляской ярких огней, а те упорно кружились и расплывались в отдельные аляповатые пятна.
Никита обещал, что они встретятся на даче, но даже адрес не спросил. А вдруг он просто едет за ними? Катька с надеждой огляделась, но в темноте стоящие автомобили ревниво скрывали своих пассажиров. Мать скоро вернулась и брезгливо обошла заправщика, опасаясь ненароком запачкать одежду, а Катька вымученно спросила:
— А что сказала тётя Маша, кстати? Она не против?
Та завела двигатель и внимательно посмотрела в зеркало заднего вида.
Не дружи с этой девочкой (начало, назад)
— С каких пор тебя это волнует? Мы едем в гости, а папа уже там.
— А вдруг она не разрешит остаться на ночь? — Катька активно изображала приступ бодрости.
— Пусть только попробует, — неопределённо буркнула мама и вырулила на трассу.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
Они приехали поздно.
Почти все дома в деревне уже погрузились в сон и только кое-где дачники ещё жгли электричество. Их бывший двухэтажный домик стоял на отшибе, у водокачки, и Катька вполне искренне обрадовалась, когда привычный силуэт проявился над старым дубом — они с братом часто сидели на его толстых ветках и глазели на водокачку и пруд. Точнее, она пыталась вскарабкаться на самую низкую ветвь, а Костя подсаживал.
Призрак старшего брата затаился и не приходил с тех пор, как отец развёл свои странные разговоры про её видения, а Катька жутко сердилась за это на Костю. С ней происходят страшные и непонятные вещи, но кто рядом? Кто поддерживает? Только Никита.
Катька рывком вытащила рюкзак и открыла калитку, пока мать пристраивала машину у забора. Она собиралась проскочить наверх без лишних церемоний, но тётя Маша зажгла свет на крыльце и выглянула наружу, а из-за её спины показался отец и радостно крикнул Катьке:
— Приехали? Сейчас будем ужинать. Тётя Маша наварила нам щи с крапивой. Объедение!
— Я не хочу есть, — отказалась Катька и растерянно подняла взгляд на тёмные окна мансарды. Можно ли ей туда, в её старую спальню, или сначала надо получить разрешение новой хозяйки?
Тётя Маша сильно постарела, но и теперь выглядела внушительно. Костлявая старуха с поредевшей косой, всё так же обёрнутой вокруг головы, стояла до ужаса прямо и изучала Катьку, как редкий экспонат. И до сих пор не проронила ни слова.
Девочка тряхнула рюкзаком с вещами и вложила всю возможную вежливость в один-единственный вопрос:
— Здравствуйте! А куда мне?
— Ваши с Костей комнаты там, — сухо сообщила она и посторонилась, пропуская гостью к узкой и головокружительной лестнице.
Наверху было прибрано, хотя как старушка умудрялась хотя бы изредка подниматься сюда — загадка. Катькина половина мансарды не изменилась, разве что пропиталась запахом старости, так что она бросила вещи и для порядка выглянула в окно — вдруг Никита уже поджидает в огороде? Увы, там пусто. Тогда Катька юркнула на половину Кости и встала как вкопанная.
На чудом уцелевшем от времени кресле-качалке сидел старший брат и словно ждал её прихода.
— Ты? — прошептала она и оглянулась, не подглядывает ли кто за её видениями.
Он угрюмо кивнул и поднял правую руку, показывая на стопки книг возле его бывшей кровати.
— Что? Что там?
Катька на цыпочках пробралась к пыльным стопкам — сюда-то явно с тряпкой не лазили.
Костя упрямо тыкал в книги и она наугад взяла верхнюю. Какой-то приключенческий роман про индейцев. Она задрала брови и открыла титульную страницу, а оттуда выпала фотография, сделанная на полароид. Катька подняла снимок и изумлённо охнула — там был её брат вместе с мальчишкой, до боли напоминавшем Никиту.