В качестве примера снова возьмём наш компактный и мощный Oris PHA-150.4, потому как фильтры в нём имеют широкие диапазоны настройки и позволяют строить системы в разных конфигурациях. Рассмотрим две самых распространённых – «фронт + саб» и «поканальный фронт».
1. Система «фронт + сабвуфер»
В такой системе одна пара каналов работает на фронтальные динамики, а ко второй подключается мостом сабвуфер (мостовое подключение – это когда на саб работают сразу оба канала, при этом усилитель выдаёт на него повышенную выходную мощность)
В каналах, работающих на фронт, включаем фильтр верхних частот – он же ФВЧ, High Pass Filter или HPF. Как следует из названия, он оставляет в сигнале только то, что выше указанной частоты, а всё, что ниже этой частоты – ослабляет. Он необходим, чтобы избавить динамики от слишком глубокого баса, который вообще-то должен воспроизводить сабвуфер. Это «разгружает» их, и тем самым увеличивает запас неискажённой громкости. В традиционных системах логично настраивать ФВЧ на частоты в районе 50-80 Гц. В эстрадных системах – чуть выше – 80-200 Гц. Для этого переводим переключатель диапазона настройки частоты в положение «х1» и регулятором Freq подбираем на слух положение, при котором фронтальные динамики «освобождаются» от глубокого баса, но звучание ещё сохраняет свою полновесность.
В каналах, работающих на сабвуфер (в нашем случае это каналы Rear), нажимаем кнопку LPF/HPF, тем самым включаем ФНЧ – фильтр нижних частот, он же – LPF. Он работает с точностью до наоборот – оставляет в сигнале лишь басовую составляющую и ослабляет средние и верхние частоты. Переводите переключатель диапазона настройки частоты в положение «х1» и регулятором подбирайте на слух наиболее комфортное звучание баса. Обращайте внимание на слитность звучания нижних частот, чтобы саб не «отрывался» от звучания фронтальной акустики, а дополнял бы её. Если сделать это не получается, и саб всё равно играет «сам по себе» попробуйте поменять полярность его подключения, подбор правильной фазировки (именно не электрической, а акустической) – это тоже один из аспектов настройки системы.
2. Система с поканальным подключением фронтальных динамиков
В такой системе одна пара каналов усилителя работает напрямую на мидбасовые (или среднечастотные) динамики, а вторая – на твитеры. При этом первым обычно отводится диапазон до 3-6 кГц, а более высокие частоты воспроизводятся твитерами.
В этом случае твитеры подключаем к каналам Front. Нажимаем для этих каналов кнопку «х10», тем самым переводим диапазон настройки фильтра на порядок выше по частоте. А регулятор Freq выставляем в положение 600 Гц – с нажатой кнопкой «х10» фильтр верхних частот окажется настроенным на 6000 Гц.
Мидбасовые (или среднечастотные) динамики в дверях подключаем к каналам Rear. Пусть вас не смущает название этой пары каналов, оно в любом случае условное, и можно сказать, что это всего лишь дань традиции. Включаем в этих каналах ФНЧ (переводим кнопку LPF/HPF в нажатое состояние), и нажимаем кнопку «х10». Теперь выкручиваем регулятор Freq вправо в положение 600 Гц. Как вы догадались, с нажатой кнопкой «х10» он будет настроен на 6000 Гц.
Теперь на мидбасовые (или среднечастотные) динамики будут идти частоты ниже 6 кГц, а выше этой частоты – ослабляться. А на твитеры будет идти сигнал с частотами выше 6 кГц, а ослабляться будут частоты ниже этого значения. А вместе они будут воспроизводить полный частотный диапазон.
Вам останется лишь подогнать уровни в каналах, чтобы «выровнять» громкость твитеров относительно мидбасовых (или среднечастотных, если у вас эстрадная система) динамиков, чтобы получить ровный тональный баланс. Как это сделать, мы рассказывали в одном из предыдущих постов. Всё, теперь вы можете расслабиться и начинать наслаждаться красивым звучанием вашей аудиосистемы.
✅Выбрать подходящий усилитель можно в нашем каталоге: https://oriselectronics.ru/catalog/usiliteli/
Понравился материал? Будем благодарны за оценку 👍🏻