Для профилактики и после замены некоторых компонентов необходимо регулировать механизм секционных ворот. Одним из примеров являются ролики, которые несут основную нагрузку при открывании и закрывании полотна и могут быстрее изнашиваться, чем другие компоненты.
Также необходимо регулировать механизм при замене автоматики, если заметно провисание троса, перекос в одной из сторон, если ворота не открываются или не закрываются полностью, а также при полном отказе механизма.
На что нужно обратить внимание
Первый раз регулировку делают сразу после монтажа конструкции, чтобы добиться хорошей работы – без посторонних звуков, являющихся свидетельством трения деталей о неподвижные на их фоне поверхности (вызывает ускоренный износ). Причиной подобных неполадок становятся или ошибки при самостоятельном монтаже, или недочеты работы мастеров, когда владелец пытается сэкономить и приглашает «универсалов», редко имеющих дело с секционными воротами.
Важные моменты:
- Перекосы троса, например, из-за обрыва или сползания с барабана, вызывают повышенную нагрузку на инерционный пружинный механизм. Чем дольше он эксплуатируется в таком виде, тем выше риски выхода из строя целого узла.
- То же относится к секциям полотна. Им положено подниматься-опускаться равномерно, без ощутимого наклона в какую-либо сторону. Перекосы приводят к неравномерному износу механических узлов, в том числе из-за перегрузки.
Помимо ошибок при монтаже, причиной неправильной работы секционных ворот является применение некачественных запасных частей. Рекомендуется покупать их только у производителя самой конструкции, любые «совместимые» детали имеют меньший срок службы. Или не подходят по характеристикам к конкретной модели ворот: по той же весовой нагрузке, хотя внешне они схожи с оригинальными комплектующими.
Необходимые инструменты и расходные материалы
Если для монтажа требуется более десятка инструментов и приспособлений, для регулировки будет достаточным подготовить гаечный ключ под размер крепежных ворот или разводной с подходящим диапазоном регулировки. Иногда их заменяют воротком с головками соответствующего сечения для более удобного откручивания-закручивания гаек. Выбор зависит от мастера, от наличия конкретных инструментов в гараже.
Из расходников понадобится силиконовое масло для смазки механизма (в виде спрея для простого дозирования при нанесении). Иногда его меняют на жидкость WD-40, заодно очищающей детали от ржавчины, если таковая появилась на их поверхности. Желательно подготовить шпонки, крепежные болты с гайками. Ведь не исключено, что придется «срывать» старые из-за окислов и прикручивать детали после регулировки новыми.
Общие правила регулировки подъемных секционных ворот
Работать с воротами подъемной конструкции рекомендуется последовательно независимо от их бренда, модели, конструкции. Простейший способ регулировки механизма с секционным полотном выглядит так. Полностью выкручивают крепежные болты. Следом проворачивают вал только с той стороны, где явно наблюдается провисание секций. И при достижении штатного состояния ворот вкручивают крепежи обратно.
Есть другой способ:
- Полностью развернуть полотно гаражных ворот (закрыть до пола-земли).
- Размещенные снизу кронштейны надежно закрепить на стене, на них будет идти основная нагрузка.
- Поместить шпонки на секции так, чтобы не повредить какие-либо конструктивные элементы ворот.
- Затянуть винты для фиксации положения барабана.
- Проворачивать вал до тех пор, пока не исчезнет провисание троса. Обычно достаточно пары поворотов пружины. Важно избегать чрезмерного натяжения.
- Зафиксировать положение крепежными винтами.
По завершении процедуры обязательно проверяют работу секционных ворот – рекомендуется несколько раз полностью поднять их и опустить, чтобы убедиться в отсутствии посторонних шумов и визуального провисания одной из сторон секций.
Проверяем тросы
Мониторить состояние конструкции проще всего по состоянию тросов. Ведь даже незначительная степень их провисания приводит к постепенной деформации направляющих, остальных элементов ворот. Поэтому при выявлении отклонений рекомендуется в ближайшее время приступить к задаче регулировки механизма.
Особенности процедуры:
- Поставить шпонки на кронштейны, расположенные снизу.
- Прочно зафиксировать барабан и винтовой регулятор.
- Изменять положение регулировочного троса до нужного состояния.
- Зафиксировать его болтом на натяжном наконечнике.
Приведенную последовательность действий повторяют по обеим сторонам, если тросы провисли и справа, и слева. Или при отсутствии регулировки с момента проведения монтажа. В таком случае валы распускают и начинают подтягивать тот, который оказался слабее всего. При уравнивании силы натяжения их крутят одновременно до достижения требуемого результата.
Регулируем гаражные ворота с разрезным валом
- Процесс регулировки механизма на воротах с разрезным валом выглядит так:
- Понадежнее закрепите на стене размещенные внизу конструкции кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на каждой секции так, чтобы ничего не повредить на них.
- Натяните установочный винт, обеспечивающий поддержку троса и барабана в стабильном состоянии.
- Медленно прокручивайте вал до тех пор, пока провисающие фрагменты не подтянутся. При этом следует избегать чрезмерного натяжения, чтобы избежать разрыва.
- Закрутите пружинные элементы на два-три оборота, чтобы обеспечить надежное крепление без провисаний (точное количество подбирают опытным путем).
- Затяните болты, фиксирующие пружину.
Устранение неравномерного натяжения левого и правого тросов с разрезным валом
Если недостаточно натянуты оба троса, лучше сразу подтянуть их и сделать равномерный уровень и слева, и справа. Это обеспечит отсутствие перекосов при открытии-закрытии секционных ворот.
Алгоритм работы следующий:
- Закрепите нижние кронштейны.
- Смонтируйте шпонки на всех секциях.
- Зафиксируйте барабан, затянув установочный винт.
- Проверните тот вал, где имеется наибольшее провисание.
- Отрегулируйте оба троса до оптимального натяжения.
- После затягивания пружин зафиксируйте их состояние болтами.
Обычно необходимо прокрутить валы на 1-2 оборота, более точное количество подбирают опытным путем в зависимости от ситуации. Если конструкция все равно провисает, поэкспериментируйте с взаимным поворотом валов. Иногда требуется сначала ослабить одну сторону и затем подтянуть обе для получения равномерного усилия натяжения.
Особенности регулирования ворот с неразрезным валом
На воротах с неразрезным валом процедура регулировки выглядит несколько иначе.
Ее проводят в следующей последовательности:
- Сначала поднимите рабочую панель и поддерживайте для ослабления поддерживающего троса. На этом этапе лучше привлечь помощника.
- Открутите фиксирующий винт, доступ к которому только что получили, до момента, когда будет легко изменять натяжение тросов.
- Выставьте минимальную длину троса, полностью убрав провисание, но без чрезмерного его натяжения.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
- Закрутите обратно фиксирующий винт, чтобы сохранить выбранный оптимальный режим натягивания троса.
Остается проверить, как открываются и закрываются секционные ворота. Важно убедиться, что при регулировке действительно убрали перекосы – в этом случае полотно будет поднимать гладко, без рывков и постороннего шума. Неразрезной вал сложнее в подборе рабочего положения, которое обеспечит бесперебойное функционирование, поэтому иногда приходится повторять процедуру.
Регулировка пружины секционных ворот
На качество работы механизма подъемных секционных ворот влияет и настройка пружины. От нее зависит возможность противостояния провисанию тросов, наличие преждевременного износа узлов и в целом комфорт пользования конструкцией. Это важно в помещениях, где приходится открывать-закрывать ворота по несколько раз в день – гараж, хозяйственные постройки, ремонтные боксы.
Выполнить регулировку пружины относительно легко и своими руками без привлечения мастера. Потому что на механизм установлены специальные болты, которые за счет изменения глубины вкручивания позволяют менять степень натяжения. Если комплектные крепежи утеряны их приобретают отдельно у производителя ворот.
В начале работы уменьшают натяжение при помощи откручивания болтов. Ослабленные валы будут крутиться, его проворачивают с той стороны, где возникло более сильное провисание. Как только натяжение пружины достигает требуемого значения, болты затягивают обратно, чтобы зафиксировать состояние. Такую процедуру рекомендуется делать регулярно.
Плюс к регулировке желательно очищать движущиеся детали от пыли и грязи, смазывать маслом – подходит аэрозольное, распыляемое тонким слоем. Если обнаружена коррозия, ее убирают, а поверхность обрабатывают жидкостью WD-40. Тогда механизм прослужит долга без капитального ремонта и замены комплектующих.
С уважением, интернет-магазин Ворота Города.