От соцсетей к шоуруму, от шоурума к интернет-магазину. Узнайте, как fashion-бренд Chic Territory увеличил свое присутствие на рынке и вернул потерянных клиентов с помощью сайта на платформе.
Путь к мечте выстлан отнюдь не цветами
Ирина работала в сфере fashion на протяжении 15-ти лет. Она очень любила свою работу, но постоянно ловила себя на мысли, что устала от найма: ей хотелось создавать что-то свое и ни перед кем не отчитываться. Шанс начать собственное дело появился в 2018-м году: Ирина ушла в декрет и уволилась с работы. Конечно, моментально начать бизнес не получилось: героине нашей истории мешали страх и сомнение в успехе. К счастью, нашу героиню окружали любящие и поддерживающие ее люди. Видя старания Ирины, ее подруга, Екатерина, предложила помощь и партнерство в будущем деле. Так появился Chic Territory.
Первые шаги в развитии бизнеса Ирина решила начать с известной соцсети. Благодаря огромному опыту в сфере моды, она быстро нашла надежного поставщика и закупила первую партию товара. Самостоятельно организовав съемку, она выложила результаты в профиль. Однако, несмотря на качество контента, аудитория не спешила приходить. Причина обнаружилась спустя пару месяцев: таргетолог, которого наняла предпринимательница, попросту не выполнял свою работу. Поняв, что здесь ей рассчитывать не на кого, Ирина начала самостоятельно постигать основы продвижения в соцсетях. Спустя несколько мучительных дней она разобралась с настройкой рекламных кабинетов соцсетей и начала постепенно развивать бизнес.
Взлет и падение
Первый этап развития занял год. За это время героини нашей истории разработали фирменный стиль бренда и собрали лояльное комьюнити, которое подсказало им следующий шаг в развитии бизнеса. Благодаря регулярному сбору обратной связи, Ирина узнала, что их клиенты довольно часто просят о возможности увидеть и примерить товар в шоуруме. Прислушавшись к покупателям, в 2019-м году предпринимательницы открыли свой первый физический магазин, существенно расширив бизнес.
Название магазина было придумано еще до того, как предпринимательницы окончательно определились со стилистикой товара. “Поначалу мы не понимали, что именно будем продавать. — комментирует Ирина, — Пробовали зайти в нишу люкса, в спорт, но в итоге поняли, что базовый гардероб пользуется наибольшим спросом у аудитории. Именно его мы и утвердили, в качестве основного товарного ряда. Поэтому появился такой интересный диссонанс: Территория Шика с базовой одеждой. Мы думали поменять название, но покупатели привыкли к нему и мы оставили все, как есть”.
Несмотря на наличие шоурума, основной поток продаж оставался в соцсетях бренда: посты предоставляли достаточно информации о товарах, а подход Ирины к клиентам заставлял их возвращаться снова и снова. Однако имелся ряд ограничений, которые препятствовали увеличению охвата целевой аудитории. Некоторым покупателям был нужен полноценный каталог, другие просто не любили шопинг в соцсетях. Но самой серьезной проблемой был процесс оплаты через перевод. Комиссия за транзакцию кредитной картой была настолько велика, что Ирина не только не приобретала новых клиентов, но и теряла старых. Объективно оценив ситуацию, предпринимательница поняла, что для эффективного развития необходим полноценный интернет-магазин с качественным интернет-эквайрингом.
Новая страница в истории
После тщательного изучения различных платформ для интернет-магазинов, выбор Ирины пал на Sellavi.
“В процессе поиска я заходила на каждую платформу: сравнивала цены, функционал, возможности, пыталась просчитать перспективы работы с каждой компанией, — говорит она. — Sellavi выиграла по всем статьям”.
В 2020-м году проект был взят в работу. В силу занятости Ирина не могла посвятить все свое время новому сайту, поэтому она выбрала тариф Sellavi Plus, в котором специальная команда создает сайт с нуля. Пока отделы дизайна и разработки работали над сайтом, персональный менеджер обучал предпринимательницу тонкостям управления своим интернет-магазином на платформе.
“Работа с компетентным помощником — это одна из тех вещей, которые я ценю превыше всего, — комментирует Ирина. — Я до сих пор иногда консультируюсь с поддержкой платформы и всякий раз получаю ответы в рекордный срок”.
Менее чем за три недели интернет-магазин был полностью готов и почти сразу после запуска повысил выручку Chic Territory. Сайт полностью компенсировал недостатки соцсети. Теперь клиенты могли проводить оплату через интернет-эквайринг, что моментально повысило количество выкупов, видеть больше информации о товарах и самое главное — покупать именно там, где им было удобнее всего.
Что же будет дальше?
Сегодня Ирина и Екатерина активно развивают любимое дело. Им принадлежат уже два физических магазина, популярный аккаунт в соцсети и эффективный интернет-магазин. В этом году они собираются внедрять сайт во все бизнес-процессы бренда и еще больше масштабировать Chic Territory для расширения присутствия на рынке. И видя целеустремленность и профессионализм Ирины, у нас нет никаких сомнений в успехе этого начинания.