Найти тему

Социальный контракт или соц контракт, чем поможет государство в 2023 году

Социальный контракт - это программа государственной поддержки малоимущих россиян, которая может включать в себя такие виды помощи, как поиск работы, переобучение, улучшение материального состояния, развитие подсобного хозяйства или организация собственного бизнеса. В 2023 году размер выплаты на открытие бизнеса увеличили до 350 000 рублей, до 30 000 рублей на получение навыков предпринимательской деятельности или ведения хозяйства, на освоение новой профессии Программа действует на основе письменного договора и может расторгаться по желанию одной из сторон или в случае нарушения условий. Чтобы получить социальный контракт, необходимо соответствовать определенным критериям, включая российское гражданство, возраст от 18 до 60 лет (для женщин) и до 65 лет (для мужчин), а также иметь доход ниже прожиточного минимума.

Социальный контракт заключается на срок от 3 до 12 месяцев в зависимости от цели. Например, срок действия контракта на открытие бизнеса составляет 12 месяцев, на поиск работы — 9 месяцев, на преодоление сложной жизненной ситуации — максимум на 6 месяцев.

По статистике 39% соцконтрактов выдают на открытие бизнеса, чаще всего открывают маникюрные салоны, студии массажа и салоны красоты. Давайте рассмотрим несколько практических рекомендаций по открытию салона красоты по соцконтракту в 2023 году.

-2

Для получения услуги социальной помощи необходимо уточнить конкретный список документов в органе соцзащиты населения по месту жительства. Однако, обычно заявители должны предоставить

  • заявление на получение услуги,
  • комплект документов
  • индивидуальный бизнес-план для выхода на самообеспечение (в некоторых случаях).

Заявление должно содержать информацию о составе семьи, размере доходов каждого члена, имуществе на правах собственности и предоставленной государственной социальной помощи. Для подтверждения этой информации требуется комплект документов, включающий:

  • паспорт,
  • свидетельство о браке,
  • свидетельство о рождении детей,
  • выписку из домовой книги,
  • ИНН работающих членов семьи,
  • справки о доходах
  • свидетельство о праве собственности.

Предпринимателя, которому выделяют 350 000 руб. на развитие бизнеса, ждет ежемесячный контроль. Деньги, выплаченные по социальному контракту, должны использоваться только по целевому назначению. Подтверждением служат чеки, договоры купли-продажи.

При оформлении бизнес плана необходимо учитывать, что органам соцзащиты потребуется подтверждение вашей квалификации в той отрасли бизнеса в которой вы планируете развиваться, если мы говорим о салоне красоты, то это либо трудовые договора с мастерами имеющими документы подтверждающими их квалификацию, т.е. дипломы свидетельства, удостоверения, либо такой документ должен быть у вас, если, согласно вашему бизнес плану вы будете работать самостоятельно.

В случае если у вас есть только сертификаты о прослушанных курсах, то высока вероятность получения отказа в выплате. Однако это не повод расстраиваться, одобрение, формирование бюджета и т.д. занимает достаточно долгое время, вы можете запланировать в своем бизнес плане расходы на обучение, тогда вам потребуется одобрение договора с учебным центром в соцзащите, (естественно у центра должна быть лицензия на образовательную деятельность). Обратите внимание, что оплата за обучение должна быть только из денег полученной выплаты, в противном случае чеки могут не принять к возмещению.

Напоминаю, что мастера уже работающие в сфере косметологии, но не имеющие официальных документов, могут пройти наш онлайн курс "Косметолог-Эстетист" с выдачей свидетельства о получении профессии и последующим внесением документов в ФИС ФРДО. Зарегистрироваться на курс можно на нашем сайте: https://stylish-persona.ru/online-kurs-kosmetik-estetist-bez-med-obrazovaniya.html

Желаю всем удачи в открытии собственного бизнеса!