Курск стал первым городом в ЦФО, где общественный транспорт переходит на работу по брутто-контрактам. Это модель организации общественного транспорта, при которой бюджет получает всю выручку от оплаты проезда, которая зависит от пройденных километров и выполнения графиков, а не от количества пассажиров. Разницу между экономически обоснованным тарифом и фактической платой за проезд компенсирует государство. В Курске выручка поступит в областной бюджет, и оплата перевозчикам будет поступать оттуда же. Всего будет разыграно 26 лотов на 39 маршрутов. Сейчас опубликовано уже 25 аукционов на 34 маршрута с начальной стоимостью 18,3 млрд руб. Однако самый крупный контракт в 2,66 млрд еще опубликован, а значит договор может оказаться еще дороже. Отмечается, что самый дешевый контракт обойдется в следующие суммы: за 6 месяцев - 11,4 млн руб., за 2024 год - 28 млн, с каждым годом сумма будет увеличиваться на миллион рублей. Таким образом, стоимость пробега 1 км вырастет со 111,5 до 149,32 руб. Самый дорогой контракт выглядит так: за 6 месяцев - 187,4 млн, за 2024 год - в 341,1 млн, а далее рост на 15 –20 млн в год. Пробег 1 км изначально обойдется в 120,92 руб., в конце договора - 170,14 руб. Пперевозчики приступят к работе в июне-августе 2023 года, завершат работу летом 2030 года, сообщает "Коммерсант".
В Курске на работу общественного транспорта до 2030 года планируется потратить почти 20 млрд рублей
4 мая 20234 мая 2023
6
1 мин