Найти в Дзене
Я (не) боюсь!

Игры: Gothic - часть 2, первые шаги

Оглавление

Приветствую снова. В этой статье приступим к прохождению. Как я уже говорил, первая часть прохождения самая ветвистая, с кучей вариантов. Я попробую привести их все. Важно: когда увидите надпись СПОЙЛЕР! знайте - я привожу свой способ прохождения. Если не хотите лишать себя радости самому найти данный способ - пропустите до надписи КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!

Закончив с разговорами, Диего бросит вас одного, без чёткого руководства, что вам делать. Тут начинается ваше становление в этом враждебном мире - набить первые шишки, получить первый опыт. Постараться, чтобы шишки не стали последними, не потерять в драках всё имущество (после боя, даже если вас не убили, враги ОБЯЗАТЕЛЬНО вас ограбят - благо, из вещей забирают только деньги (кусочки руды) и оружие, но всё равно обидно).

Пару слов о механике игры: управление довольно своеобразно, все действия завязаны на сочетании кнопки действия + направления движения. Кнопку действия можно настроить, также ей по умолчанию всегда является левая кнопка мыши. Например: чтобы заговорить с персонажем, нужно навестись на него (его подсветит и появится полоска здоровья), нажать кнопку действия + вперёд; в драке - достали оружие, кнопка действия + назад -> поставили блок. В общем, рекомендую пофехтовать в воздухе прежде чем к кому-либо приближаться, просто чтобы освоится с механикой. Впервые играя, не имея под рукой руководства, я не отходил от заброшенной шахты (в самом начале) около получаса, пока не разобрался. Там же, на примере сундука, можно поупражняться в искусстве обмена предметами (поможет при торге). Так, например, при обмене если нажать действие+шаг вправо/влево, на обмен пойдёт сразу 10 предметов, выбранных вами, а если нажать действие+стрелочка - только один.

Я один назначаю во всех играх Е как кнопку действия?
Как бы то ни было, вот так выглядит механика всех взаимодействий в этой игре.
Я один назначаю во всех играх Е как кнопку действия? Как бы то ни было, вот так выглядит механика всех взаимодействий в этой игре.

В новых версиях игры эта механика чуть упрощена, но основные элементы остались прежними. Повторюсь, в этом есть свой прикол, и если вам не понравиться, дальше играть будет сложновато.

Дойдя до заброшенной шахты пошарьте вокруг - тут полно хлама, очень ценного на первых порах. Кирка как оружие - идея так себе, лучше подняться по склону и перейти через мост, в скелете найдёте ржавый меч (урон 10, сила 5).

Очень жизнеуверждающе)
Очень жизнеуверждающе)

Там же встретиться молодой кротокрыс. Вернувшись, можем спуститься вниз и пойти по дороге, а можем подняться по уступам справа и попасть на плато. Помимо молодых кротокрысов и молодых падальщиков встретиться и очень опасный гоблин (мы всё ещё слабое чмо). Не бойтесь сейвскамминга, игра жестока и очень неприветлива для новичка.

Спустившись по дороге, натыкаемся на висельника и старый меч (урон 12, сила 10), на как раз.

Может, лучше обратно, разшибёмся об Барьер?
Может, лучше обратно, разшибёмся об Барьер?

Два молодых падальщика не помеха, идём по склону, наслаждаясь видом на Старый Лагерь. Внизу натыкаемся на охотников из Нового лагеря, Дракса и Рэдфорда. Общаемся, пополняем копилку знаний о мире. Далее идём по дороге. Важно: далеко вправо не забираем, в лесу сидят волки и кое-кто значительно хуже, но нам и волков хватит за глаза - на данном этапе мы и поцарапать толком их не сможем.

У моста можем пообщаться со стражниками - получим пару издёвок, но не более.

Я точно играю в игру?!
Я точно играю в игру?!

Пройдя по мосту, оказываемся у ворот Старого Лагеря. На приветствие отвечаем вежливо, не придуриваемся, тупых шуток не отпускаем - могут не пустить и по роже надавать.

Если не поговорить с Диего в самом начале первый вариант будет НЕДОСТУПЕН. Два других варианта... имеют свои подводные камни.
Если не поговорить с Диего в самом начале первый вариант будет НЕДОСТУПЕН. Два других варианта... имеют свои подводные камни.

Заходим в лагерь, общаемся, осваиваемся. Идём к Торусу (прямо от входа виден вход в замок), получаем задание на вступление. Возвращаемся к Диего (сидит тут же), говорим с ним.

Совет: не упирайтесь во вступление в Старый лагерь, лучше, набрав квестов тут, подойти к Идолу Парвезу (рынок, направо от замка) и к Мордрагу (южный выход из лагеря). Попав в Болотный и Новый лагерь также набираем квесты и выполняем по мере сил и прокачки. Самый ценный ресурс - опыт и очки обучения (используются для обучения), за каждый уровень получаем 10 единиц.

Самое ценное в игре.
Таблица персонажа - тут всё, что можно сказать о вас (кто ты по жизни?!). Единственно, что тут не учитывается - это умение персонажа сдирать шкуры со зверей и всё в том же духе.
Опыт за победу над врагом выдаётся по следующей формуле: уровень * 10. Таким образом тот, кто вломит нам сейчас, получит... 10 опыта (мы - мясной жук)
Самое ценное в игре. Таблица персонажа - тут всё, что можно сказать о вас (кто ты по жизни?!). Единственно, что тут не учитывается - это умение персонажа сдирать шкуры со зверей и всё в том же духе. Опыт за победу над врагом выдаётся по следующей формуле: уровень * 10. Таким образом тот, кто вломит нам сейчас, получит... 10 опыта (мы - мясной жук)

Набрав опыт и подкопив чуть-чуть денег обязательно качаем силу и учим одноручное оружие. Лучше всего не полениться и сходить на урок к Корду из Нового лагеря - дешевле выйдет.

Разница в уровне владения оружием, в отличие от ВСЕХ других игр, видна невооруженным взглядом (слева направо: необучен, обучен, мастер). То же самое во владением всеми другими видами оружия (просто одноручное в этом роде самое наглядное). Меняется скорость доставания оружия, скорость нанесения ударов, управление становиться менее требовательным к скорости прожимания кнопок.
Разница в уровне владения оружием, в отличие от ВСЕХ других игр, видна невооруженным взглядом (слева направо: необучен, обучен, мастер). То же самое во владением всеми другими видами оружия (просто одноручное в этом роде самое наглядное). Меняется скорость доставания оружия, скорость нанесения ударов, управление становиться менее требовательным к скорости прожимания кнопок.

СПОЙЛЕР!

Приведу свой секрет прохождения: рядом с Новым лагерем есть большое озеро.

Вид со стороны входа в Новый лагерь
Вид со стороны входа в Новый лагерь

Переплыв через него, мы окажемся на берегу, полном шершней и ящериц.

Ну, как водичка?
Ну, как водичка?

При определённой сноровке пробегаем мимо них и бежим вверх по тропинке до каменного склепа.

Дальше не идите, территорию охраняет злая собака.
Дальше не идите, территорию охраняет злая собака.

От него поворачиваем налево и находим пещеру с шикарным оружием для новичка - топор (урон 29, сила 12).

Супероружие для новичка. Осталось пробраться обратно тем же путём.
Супероружие для новичка. Осталось пробраться обратно тем же путём.

С этим оружием и прокачанным одноручным оружием хотя бы на один уровень нам не страшны любые слабые звери, вроде кротокрысов, падальщиков, простых гоблинов и шершней. Можем даже попробовать порубить волков (тут аккуратнее, они всегда нападают стаей, выбираем одиночек).

КОНЕЦ СПОЙЛЕРА!

Дальше пройдёмся по квестам. Разобью их по лагерям.

1. Старый Лагерь

Торус - избавиться от Мордрага. Вор Мордраг ворует у Баронов и Стражников. Как будто этого мало, он ещё и впаривает всё это обратно парням Гомеза. Торусу это надоело, поэтому он просит избавиться от Мордрага. Так как Мордраг - гонец магов Воды (два круга поддерживают связь при помощи гонцов) ни Торус, ни стражники ничего сделать не могут, но "пустое место", "мистер Никто" вполне может помочь. Варианта два - выманить его из города под предлогом ухода в Новый лагерь и убить (не подходит, если вы не подняли минимум 2 уровня, не прокачали силу и владение оружием, и не нашли оружие помощнее того дерьма, что нашли у шахты) или и вправду дойти с ним до Нового лагеря. Так как Торусу будет наплевать, даже при наличии сил рекомендую пацифизм. На выходе получаем опыт и кольцо Мордрага (с ним нас пустят к лидеру воров, Ларсу). Подсказка: механика игры такова, что надетые доспехи, кольца и амулеты снять с трупа невозможно, поэтому, убив Мордрага, о кольце можно забыть.

Очень самодовольный тип, ещё упрашивать его нужно (в Старом лагере таких полно!)
Очень самодовольный тип, ещё упрашивать его нужно (в Старом лагере таких полно!)

Диего - сходить к Старой шахте и получить список припасов для следующей поставки. Получаем халявную карту у Грэхема (он может развести нас на символическую сумму, ведь "лох не мамонт, лох не вымрет"), идем до шахты и спускаемся в неё. Стараемся не заходить туда, где не стоят стражники - в боковых пещерах обитают ползуны. Примерно посередине шахты находим Яна, получаем список. Снова два пути - идём обратно к Диего, отдаём список, завершаем квест; или идём к Ларсу в Новый лагерь, радуем его списком, после чего опят возвращаемся к Диего и завершаем квест. Разницы не замечено)

Диего (слева) - твой единственный однозначно БРО в Старом лагере.
Диего (слева) - твой единственный однозначно БРО в Старом лагере.

Скатти - победить кого-нибудь на арене, дабы заработать себе имя. Есть два кандидата - стражник Кирго и наёмник Харим, "укурок" Гор Ханис не будет драться. Кирго боец средненький, но необученного новичка растопчет легко. Поэтому чуток качаемся, разживаемся оружием посолиднее и смело урабатываем его на арене. Харим - я бы назвал его мини-боссом: на данном этапе драка с ним может превратиться в сплошное "попробовал-перезагрузился". Секрет: даже если Харим намял вам бока, эти всё равно приведёт к положительному результату - Скатти похвалит вашу смелость.

Слай - разыскать стражника Нэка. Тут всё просто - выходим из южных ворот и идём к скалам. Внизу будет пещера с кротокрысами и телом нашего стражника. Снимаем с него амулет, возвращаем Слаю. Можете обрадовать стражника Флетчера.

Уистлер - просит нас выкупить меч у торговца Фиска. Берём деньги и идём на рынок. В разговоре с Фиском упоминаем особый меч и выкупаем. Важно: не упоминать в разговоре Уистлера. Возвращаем меч, конец.

Снаф - просит помочь с готовкой. Надо отыскать 3 мясных жуков и 5 адских грибов. Грибы можно найти почти везде (например, у пещеры с трупом Нэка), мясные жуки, именно втроём, ползают в развалинах хижины за ареной. Возвращаем продукты, получаем по три порции варева каждый день.

Декстер - украсть рецепт зелья у Кор Галома. Проще некуда - просим Идола Парвеза отвести нас в Болотный лагерь, при помощи Лестера ориентируемся и находим лабораторию Кор Галома. Скорее всего он там будет один, но не уйдёт оттуда никогда! Не страшно, он так поглощён своими экспериментами, что не обратит внимания, как мы вскроем сундук и заберём рецепт. Возвращаем рецепт Декстеру, всё. Важно: у Кор Галома два сундука, один нам нужен, другой сюжетный. Сюжетный вскрыть НЕЛЬЗЯ (отмычка будет ломаться, куда бы мы её ни повернули).

Фингерс - научиться ремеслу вора. Очень удобно, он же ему и учит. Я советую прокачать взлом на один уровень. Квест будет пройден, а умение ломать замки пригодится по всей игре.

Дасти - долгий и дорогой квест. Рудокопу всё осточертело и он хочет уйти в Болотный лагерь. Но боится - его друг Мелвин ушёл туда давно и с тех пор от него нет никаких вестей. Чтобы он согласился пойти, нужно сбегать в Болотный лагерь и поговорить с Мелвином. Потом возвращаемся, берём Дасти и 100 кусков руды (на взятку стражникам), и отводим его к Идолу Тондралу (сперва стоит поговорить с ним и взять у него квест "Новые люди для Братства")

Эх, Дасти... Ты как будто и не персонаж игры вовсе... А ещё говорят, что компьютер - способ избежать реальности...
Эх, Дасти... Ты как будто и не персонаж игры вовсе... А ещё говорят, что компьютер - способ избежать реальности...

2. Новый лагерь

Причина, почему я не хочу особо подробно говорить про мир игры - персонажи сами очень красочно вам всё обрисуют...
Причина, почему я не хочу особо подробно говорить про мир игры - персонажи сами очень красочно вам всё обрисуют...

Лефти - "помочь" работе в поле. Пройти мимо этого парня, если идти по дороге, невозможно. Нужно взять воды у Лорда и раздать крестьянам в поле. Что бы вы ни выбрали, по итогу Лефти назначит вас ответственным за водопой. При разумной попытке отказаться сразу перейдёт к мордобою (будьте осторожны, для новичка он очень силён). По итогу говорим с ним, объясняя ему его место. Важно: начав с ним драку вы можете получить мощный пендель от Лорда (Не смей обижать моих друзей!), так что логично в начале отманить его за поворот, где вас не будет видно.

Относительно вежливое приветствие и последствия отказа (в его словах слышна досада). Собственно, дерзкий язык и непрокачанные навыки будут повергать вас на землю раз за разом.
Относительно вежливое приветствие и последствия отказа (в его словах слышна досада). Собственно, дерзкий язык и непрокачанные навыки будут повергать вас на землю раз за разом.

Горацио - избавится от Лорда и его людей. Горацио - один из крестьян, горбатится в поле. При первом приближении выдаст фразу вроде "Чё те надо у меня дома?", но если не быковать, он смягчится и расскажет немного о себе. Выясняем, что он может поднять нам силу аж на 5 пунктов (в начале игры это много). Для этого нужно ответить правильно на его вопрос. Чтобы нужный вариант появился в диалоге, нужно пообщаться с несколькими людьми: крестьяне в поле (особенно Пок и Руфус), а также Иеремия (сидит в баре). Получив урок, забываем о Горацио навсегда)

Горн - на вопрос, где мы можем остановиться в Новом лагере он замечает, что вор Шрайк без спроса поселился на наёмнической половине. Решить дело разговором не удастся, так что просто избиваем его и велим убираться к своим.

Трагедия в трёх действиях. Подобный "менструальный" эффект появиться, если в настройках выкрутить показ крови на максимум.
Трагедия в трёх действиях. Подобный "менструальный" эффект появиться, если в настройках выкрутить показ крови на максимум.

Балоро - наёмник в Свободной шахте предлагает обменять немного продуктов на супероружие. За 5 яблок, 2 бутылки шнапса, 5 бутылок пива, 3 буханки хлеба, 2 кусочка сыра и 2 грозди винограда мы станем обладателем могучего и несокрушимого... титула лошары! Очень в духе игры - доверчивый новичок, как послушная собачка, будет бегать и мучаться, выискивая труднодоступные на данный момент продукты, чтобы по итогу остаться с носом. Вариантов немного - Балоро силён, да и другие наёмники, если он будет драться, в стороне стоять не будут. Так что можно молча проглотить оскорбление и опыт и пойти по своим делам.

Примечание: привожу этот оскорбительный квест потому, что опыт очень ценен на любом этапе игры, а тут почти халявные 300 опыта (6 падальщиков!)

Гомер - убить шныга. Построив плотину, Гомер помог организовать рисовые поля. Но тут пришла беда - шныг с озера повадился ковырять плотину. Он просит нас разобраться со зверем. По берегу обходим озеро до камней с деревьями, там на камнях находим шныга. Зверь крепкий и опасный, потому идти туда неподготовленным - только в качестве корма. Подготовьтесь и возвращайтесь.

Ларс - предлагаем себя как нового вора. В качестве вступительного экзамена от нас требуется "освободить" Идола Исидро от непосильного груза травы на 400 кусков руды. Для этого нам нужно: 1) попасть в бар Силаса (поможет одеяние рудокопа от Суини, из Свободной шахты); 2) взятка (100 кусков руды); 3) спровоцировать одного из громил на драку (с осторожностью - боец он сильный, да и в случае проигрыша синяками не отделаетесь, вас тупо зарежут!). Там находим пьяного в дым Исидро и предлагаем помочь с грузом болотника. Для утвердительного ответа надо его напоить и упомянуть, что Идол Каган уже ищет ему замену. Получаем болотник и делаем с ним всё, что угодно. Для завершения задания Ларсу нужно отдать 400 кусков руды. Если хотите ещё опыта - отдайте 200 кусков Исидро.

3. Болотный лагерь

Самый дружелюбный и спокойный из лагерей.
Самый дружелюбный и спокойный из лагерей.

Почти все квесты здесь связаны со вступлением в Болотный лагерь. Руководят этим процессом Гуру - парни с титулом Идол. Как я говорил раньше, главная проблема - они с вами не говорят, только вздыхают в ответ. Если не хотите сильно портить впечатление, можете пропустить эту часть - догадайтесь сами. Пойдём по порядку.

Идол Намиб - первый Гуру, которого мы встретим. Стоит у входа. Тут просто - просим стоящего рядом Лестера проводить нас куда угодно в лагере, отходим недалеко, говорим, что передумали (или доходи до туда, куда просили) и спрашиваем, как поговорить с Намибом. Далее возвращаемся и действуем по инструкции.

Идол Тондрал - заговорит с нами сам. Отвечаем, что мы можем с ним говорить теперь и узнаём - Братству нужны новые люди. Скорее всего нужный человек найдётся в Старом лагере. Это... Дасти. Перед уходом говорим с его другом, Мэлвином (сидит тут же). Далее - см. квест Дасти (Старый лагерь).

Идол Оран - для начала этого квеста нам потребуется потревожить одного из его учеников, Горима. Чтобы он с нами заговорил, встаём у него перед носом, чтобы он прекратил работу. Узнаём, что его давно должен сменить лентяй Харлок. Находим его около Фортуно (лаборатория Кор Галома). Конструктивного диалога не выйдет, немного попытавшись для вежливости, переходим к варианту с Джоном Синой. Отправив его на работу, возвращаемся к Идолу Орану. Он благодарит нас за помощь Гориму и отправит на болота, забрать дневной сбор болотной травы. Находим Бэлора (отдаст без вопросов, намекнув, за 50 кусков руды, что можно толкнуть болотник вору Сайферу, в Новом лагере) и Вайрана (попросит перебить шершней вокруг него). На болотах не подходим к мини-червякам из Дюны - это болотожоры и с ними мы научимся справляться ещё не скоро! Идём с болотником к Кор Галому(!), потом возвращаемся к Идолу Орану за наградой - бесценным опытом и свитком с заклинанием Сна.

Идол Кадар - мастер магии Спящего (не обольщайтесь, ни одного круга у него выучить нельзя, только прокачать уровень маны). Чтобы впечатлить его достаточно погрузить одного из его учеников (нам поможет в этом квест Идола Орана). Всё)))

Идол Тион - учить послушников на площади перед храмом. Самый неочевидный и трудный для понимания Гуру. Для того, чтобы получить его одобрение уходим... в Новый лагерь. Находим там Идола Кагана. Он нам не вполне доверяет, поэтому поработаем для него распространителем болотника. Продав десяти парням болотник, возвращаемся с выручкой к Кагану и, в качестве награды, просим помощи со вступлением в Болотный лагерь. Получаем от него здоровенный косяк. Относим его Идолу Тиону, ждём, пока его отпустит, завершаем квест.

Если обратиться к любому из Гуру напрямую, в ответ получите только это)))
Если обратиться к любому из Гуру напрямую, в ответ получите только это)))

В общем, до вступления в любой из лагерей прохождение очень ветвисто и разнообразно. Попытайтесь извлечь максимум из своего независимого положения.

На этом первая часть подходит к концу. В следующей статье поговорим о том, что нас ждёт после вступления в какой либо из лагерей.

С уважением, ваш А.