Явный тренд 2023 года – экономия на всем. Активно растущая сеть магазинов нового формата «Чижик» X5 Retail Group тому подтверждение.
Идея простая:
1) Полностью отказаться от акций, скидок и сразу установить минимально возможные для сети цены.
2) Отказаться от большого ассортимента. Выбрать только самые продаваемые позиции, закрывающие основные потребности.
3) Упростить выкладку.
Данные меры позволяют задействовать меньшее количество персонала, а значит дают возможность удержать цены на низком уровне, насколько это экономически возможно.
А можно ли сохранить качество при этом?
В самом Чижике утверждают, что можно и применяют 5 золотых правил качества:
Правило 1. Правда везде.
Правило 2. Нет ГМО.
Правило 3. 100% соответствие европейским стандартам.
Правило 4. Обязательная проверка в лабораториях.
Правило 5. Использование международных стандартов качества.
Дополнительно к указанным, можно добавить гарантии возврата для покупателей, использование собственных торговых марок, а значит и дополнительный контроль, а также гарантии свежести за счет организации логистики и повышенной оборачиваемости товаров.
В коммуникации самого «Чижика» покупателям разъясняют преимущества:
«Почему так дешево?
Чижик срезал и оптимизировал все расходы. Вы не платите за:
· назойливую рекламу
· лишних сотрудников
· раздутый ассортимент».
Важно, что формирование ассортимента основано на реальных отзывах покупателей. Запрос обратной связи – важнейший принцип работы:
Кстати, сочетание желтого и черного цветов, является одним из лучших цветовых сочетаний с точки зрения заметности и запоминаемости. Не случайно, в свое время, Билайн выбрал именно эти цвета.
Миссия компании формулируется просто:
Подробнее: