Однажды у меня на уроке произошел по моей вине казус. В седьмом классе изучали цену деления и погрешность. У меня для подготовки учебник Перышкина, у учеников, конечно, он же. Задаю домашку. На следующем уроке делаю опрос, и один из учеников отвечает, что погрешность измерения равна цене деления прибора. Усаживаю ученика без оценки. Спрашиваю следующего - ответ такой же. Сколько я спросил учеников, не помню. Но все отвечали "равна цене деления прибора". Я понимаю, что что-то не так. Смотрю в учебник: "...половине цены деления..." Тогда начинаю рассказывать, что несколько веков назад на часах не было минутной стрелки. Смогли бы вы определить с точностью до получаса время. Отвечают: "Да!" - Какова погрешность? - Около пол часа. - А какова цена деления? - Час. - Так чему равна погрешность? Один ученик поднимает руку. Я кивнул головой, давая разрешение ответить. - Алексей Викторович, но в учебнике написано "цене деления". Я смотрю в учебник: "половине цены деления". В этот момент ко