005. Некоторое время я озадаченно разглядывал два странных для держания в руках во сне предмета:
15ти копеечную монету 1974 года и картонный футляр от градусника, запечатанный узкой красной полоской бумаги явно из дошкольного альбома плотной цветной бумаги для аппликации.
Остатки сна с неприличной скоростью улетучивались из головы: мужик с кучей свертков, рояль, белый смокинг, виртуоз игры на холодильнике, красно-бордовый маркер, группа Бонус-Твиггз, бортпроводница, Текрум, Ротор, PapaLaminata, команда мурководов-озеленителей с докторскими степенями, худощавый проф. Аустерлиц, мальчик с машинкой, Летящий Кирпич за тремя контурами пропускного режима и охраной ; Сергей Сергеевич, задумчиво вращающий за дужку черные очки; многоэтажки на горизонте, длинные ногти/когти, брошенный десятки лет назад город, догадка о разной скорости времени в пределах аномалии, смещение границы аномалии, фотоаппарат с выдержкой в 1/10000, смутные тени на проявленной пленке; чёткий вопрос: "Арчи, вы отдаете себе отчёт в том, что вероятность удачного перемещения примерно 50 на 50 ?!"; секта Свободных Братьев в цепях и намордниках; разумные собаки ; вручение футляра со словами о правильном поведении ответственного волшебника. . .
Пазлы продолжали сыпаться , память таки начала проясняться и группироваться.
В принципе, во многом мне помогла многолетняя читка приключенческой и фантастической литературы.
Автобус ехал не туда, куда отправлялся. Вместо привычных джинсов и тёмно-серых кроссовок на мне небрежно болтался полувоенный китель весьма свободного покроя и штаны того же цвета хаки. На носу оказались пижонские темные очки.
Чуть волнистые волосы мягко спадали на плечи. И вот тут-то я наконец ВЗДРОГНУЛ. Я был не то чтобы совсем не я; нет: скорее я теперь был не совсем я . Хрен редьки, однако, не слаще. Осторожно скосив взгляд на руки, я сразу определил, что "здесь" я явно старше лет так на 20 - 30 как с куста. Дрожь и паника. Потом чёткие инструкции кажется из Стругацких:
" Самые опасные после перемещения действия - глупые вопросы и собственно, перемещения."
Судя по всему, это и есть то самое светлое будущее, о котором всем нам так много рассказывали. Коммунизм, от всех по возможностям, всем по потребностям и остальные три принципа демократического централизма.
С другой стороны, разве не к этому я и стремился? На звездолёт почему то не приглашали, подвал с поблескивающей разноцветными огоньками машиной времени так и не обнаруживался, ну и ещё восемьсот пятьдесят четыре причины и следствия.
К тому же гнусные подонки явно следили за мной последнее время. Да я и сам, не без того, дал службистам для этого повод: несколько десятков писем на английском, отпечатанных на единственной , наверное, в городе Ростове-на-Дону машинке с латинским шрифтом по разным адресам всего , блин, мира; одни марки и конверты стоили пол стипендии; сам, собственно, переводчик и его сестра, "случайная' встреча с Шагалом при получении необычного заказа; эта его ОЧЕНЬ странная улыбка от которой чисто на рефлексе пошла холодная дрожь по спине - ТАМ я был один и без оружия в совершенно незнакомой обстановке. Даже захудалого складного ножа с собой не взял, придурок жизни блин.
Разумеется, ГБ взяла меня под опеку чисто на автомате, просто в соответствии со служебными инструкциями. Слежку, как дикий зверь, я чую за километр. Зато я навыдумывал себе что я какой то особенный. Потом эта бесполезная поездка в Москву, где только на интуиции отказался от ВСЕХ отобранных вариантов чисто по тону и тембру неведомого телефонного собеседника. Спасибо, хоть на это ума хватило. Потом совершенно безумное возвращение домой в тот же день вечером. В принципе, я и сам стремился попасть в "спецуру". Специалистом. Но это была какая-то чисто моя, синтетическая и иллюзорная спецура, основанная на просмотре фильма "17 мгновений весны", "Вариант Омега" и "Десятое Путешествие Синдбада".
Единственный рабочий вариант, по протекции родственников, сорвался после простого и логичного вопроса на первом же собеседовании:
- А почему вы хотите поступить в милицию?
Что-то невнятно пробормотав, я тогда просто вышел не прощаясь, к изумлению седого майора. Я не хотел поступать в ТУ Милицию. И в ТО КГБ.
Несоответствие состояло всего то в том, что мне нужен был СВОЙ мир, со своей структурой и своими законами.
Честно сказать, толком я не знаю, что это точно означает. Знаю лишь, что он другой. Подстраиваться под этот я особо и не пытался. Практически. После получения диплома о высшем образовании я столкнулся с тем, что мы, молодые специалисты, оказывается , собственно, особо никому не нужны. Это потом станут говорить о каких то там "девяностых"; а в их начале инерция этой махины, Союза, оставалась ещё велика. Помыкавшись недолго в поисках работы, стал реализатором в кооперативе "Юность" на 20-й линии. Всё складывалось в принципе неплохо: я заключал договора, развозил товар по нескольким магазинам, заполнял накладные, получал в Торгах выручку и сдавал её в кооператив за минусом своих 10%ов. Скучновато, но в свободном графике и с относительно стабильным доходом. Потом, с развитием налоговой, магазинам стал невыгоден данный алгоритм, и пришлось заняться торговлей самому.
Сумки, рынки, автобусы, рейды оперяющихся налоговиков и прочих прихлебателей; смена мест ; расширение ассортимента; ни к чему не обязывающие контакты в "нашей" среде базарных торгашей:
"- Езжу в Чоп, тарюсь кроссовками, продаю вдвое - втрое дороже. Кроссовки носить правильно надо, я могу несколько лет одни носить!" - вся эта примитивность и предсказуемость, всё это вязкое движение в никуда несомненно, и послужило неким толчком. А может и нет. Пока трудно сказать. Сдав очередную скудную выручку под чуть осуждающим взглядом поверх очков худого армянина - хозяина кооператива, я прогулялся пешком до пригородного автовокзала и поехал в направлении на юго-восток с адресом на клочке бумаги. Костя давно звал к себе в гости, а его сфера деятельности - колбасный завод отца - давали перспективы в плане организации поставок аналогично сапогам и халатам, которыми я занимаюсь сейчас. Но по большому счету скорее это просто желание чуть сменить обстановку.
И обстановочка сменилась. Немного.
Автобус аккуратно подвернул к остановке вполне себе обычного вида.
Но то , что я увидел метрах в десяти за остановкой, повергло меня в шок и ступор. В пыли грунтовки стояла группа из 12 - 13 человек. Измождённые и странные лица, ошейники, цепи, какие-то декоративные кожаные намордники, наколенники, налокотники и совершенно обычные белые фуражки со стилизованным изображением собачьей морды грустного вида.
Инстинктивно я вжался в кресло и вцепился в подлокотники - ни хрена себе педали! Рабство ?!
Тут водитель трижды просигналил и радостно проорал в прикрытое окно:
- Слава Собакам! Слава Свободным Братьям! Весь автобус и следом за всеми я вывалился на улицу и начал странные восхваления этих самых свободных братьев с поклонами и подниманиями вверх рук а также учтивым подбрасыванием им еды и всяческих сладостей в запаянных пластиковых пакетах. Чтобы не выделяться я тоже радостно восхвалял неведомых незнакомцев в цепях и ошейниках. Наконец, вероятно в знак благодарности, стая цепных неожиданно упала на колени и, раскачиваясь из стороны в сторону завыла странную заунывную песнь, состоящую из завывания, подвывания и подгавкивания. Все пассажиры автобуса, не поворачиваясь спиной к странному хору, пятясь и постоянно кланяясь, осторожно вернулись в автобус. Когда автобус наконец тронулся, странный хор рабов одновременно гавкнул на прощание.
Водитель в ответ протяжно просигналил. Ни хрена себе будущее!
Скрывая потрясение я осторожно разглядывал пассажиров. Все они выглядели весьма собою довольными и счастливыми. Неожиданно водитель певучим голосом громко спросил:
- Встречает кто тебя в пути?
Весь автобус грянул хором в ответ:
- Свободный брат!
Водитель продолжал:
- Поможет кто тебе всегда?
- Свободный брат !
- Собакам скажет про тебя?
- Свободный брат!
Дальше все грянули хором:
- Слава собакам! - и занялись, наконец, своими делами.
Стараясь ничем не выделяться от соседей по движению я принял самый тупорылый вид, опять уставился в окно и предался анализу ситуации.
Итак, ускорение и перестройка, плавно переросшие в демократию, видимо на этом не остановились.
Процесс, стало быть, пошел и дальше.
Но Собаки?! Что произошло? Культ собак? Но с какой такой радости?! Или что это вообще такое? Древнеегипетская мифология? ЧТО?!!
Ответов пока не было. И вопросы задавать нельзя. Как-то так. Но то что это свежо, ново и интересно - однозначно. Но чтение приключенческой литературы подсказывало мне что сейчас - самый опасный момент. Незнание реального расклада могло привести сначала к непоняткам а сразу, то есть очень быстро потом - к докладу ответственного гражданина или гражданки "куда следует" с немедленным арестингом и бросалтингом за решётку. Действовать следовало тонко, осторожно, и сразу правильно. Пока информации у меня немного. Полукруглый, практически невидимый зеленоватый шрам на безымянном пальце левой руки - да вроде бы там и был. Неплохое начало. Но выступающие вены на тыльной стороне ладоней - знак возраста - этого точно не было. Приплыли шайбочки. . .
Поехал, блин, к другу в Егорлык. . .
Понёс же меня бес! И ведь эта странная пара торчков, и странный сон и
какая-то непонятная блокировка - ну, казалось бы, - выйди да двигай себе назад; так нет же - и вот он результат!
Судя по тому немногому, что я знаю о перемещениях во времени - главное ничего не изменять в прошлом и не угодить к яйцеголовым в будущем. Обвещают проводами и датчиками и будут изучать науки ради до новых веников. Или засунут в дурку что тоже ничем не лучше. Короче , сопи в трубочку и не совершай лишних движений. Для начала я, стараясь делать это туповато и естественно, начал рыться в карманах. И находки не заставили себя ждать - пачка стянутых резинкой талонов трёх цветов:
розовые - обед, зелёные -завтрак, голубые - ужин, квитанция/неквитанция с адресом Ново-Трущобная 17.кв.257 на лимит подачи холодной воды по муниципальной переадресации.
Какие-то стекла, гвозди - сунул их обратно.
Проект "Равновесие" Колесников, 25х37, картон, акварель, 2014 - 2018