Найти в Дзене
Новости ЕАН

Почему в Екатеринбурге вновь заговорили о повышении стоимости проезда. Версия бизнеса

Екатеринбургские перевозчики теряют в доходах из-за большого количества льготников, которые ездят в общественном транспорте по сниженным тарифам. Именно поэтому они были вынуждены написать письмо в адрес властей, о котором стало известно накануне. В обращении транспортники попросили поднять стоимость проезда с расчетом наличными до 45 рублей.

Учредитель частного автопредприятия «Авто-ном» Юрий Минин объяснил ЕАН, что происходит в отрасли и почему коммерсанты решили озвучить новые требования.

Напомним, по традиции тариф в столице Урала повышают в начале календарного года, и новое "письмо о повышении", текст которого пока нигде не опубликован, выглядит нелогичным. Кстати, источник в уральском полпредстве заявил ЕАН, что последнее подобное обращение они получали еще зимой, никаких новых петиций в аппарат Владимира Якушева не поступало.

По словам Юрия Минина, сам он петицию не подписывал, но логику ее авторов понимает. Цель инициативы – не повысить стоимость проезда в транспорте, а компенсировать перевозчикам выпадающие доходы. Бизнесмен напомнил, что, несмотря на стоимость проезда в транспорте в 33 рубля, коммерсанты в среднем получают около 28 рублей за билет. Причина – большое количество льготников. Перевозчикам при этом полагается компенсация от властей.

«Сумма компенсации рассчитывается по формуле в зависимости от километража и маршрута. Сейчас у коммерсантов компенсация составляет 1 рубль 20 копеек за километр, а у «Гортранса» - около 30 рублей за километр. Город эти деньги выплачивает ежемесячно исходя из количества отработанных часов. Однако на сегодняшний день размер компенсации не покрывает выпадающие доходы», - пояснил Минин.

По его словам, транспортные компании пытаются добиться, чтобы компенсация в полном объеме покрывала расходы на перевозку льготников.

Учредитель «Авто-ном» объяснил также, откуда в письме взялась цифра 45 рублей за проезд. По его словам, именно такая стоимость проезда могла бы покрыть выпадающие доходы перевозчиков.

Тогда представители транспортной сферы могли бы обновлять подвижной состав и увеличивать зарплату водителям. Минин добавил, что повышение тарифа до 33 рублей помогло отрасли перевозок, однако не в полной мере. Транспортные компании находятся в трудном положении из-за роста цен на топливо, аренду недвижимости и ремонт транспорта.

Областные и городские власти тему официально пока не комментируют. Неофициально чиновники отмечают, что получают разного рода жалобы и предложения от граждан и от бизнеса каждый день, все это не более чем рабочая история. При этом окончательное решение по стоимости проезда принимает Региональная энергетическая комиссия Свердловской области.

ЕАН проследит за развитием этой событий.

Благоустройство, дороги и транспорт Екатеринбурга: конспект со встречи вице-мэра Бубнова с прессой Екатерина Землянская