Идея такая же внезапная, как и отпуск в Беларуси, куда мы отправились на майские праздники.
Месяц назад я с энтузиазмом листала отели Таиланда и предвкушала, как горячий белый песочек будет обжигать мои пяточки…
Но в момент, когда рука уже потянулась за картой для оплаты, я вижу…
… что мой загранпаспорт просрочен уже месяц как.
Пройдя все стадии принятия (гнев, торг и дальше по списку), я занялась планированием отпуска в стране, куда пустят и без злополучного документа.
Разочарование конечно присутствовало, но сейчас прошла уже половина отпуска и я совсем не жалею.
В Беларуси все как дома: работают российские карты, все говорят по-русски, даже Яндекс-такси есть.
Это дает свободу - мы точно знаем, что нигде не потеряемся.
Поэтому смело ездим/ходим везде, где хочется, меняя планы на лету.
На данный момент главное впечатление - национальный художественный музей Минска. В план он попал с мотивацией «Ну я же дизайнер, мне надо. Насмотренность тренировать… все дела.»
По факту - я получила ярчайшие впечатления:
1. Меня впервые так промурашило от Айвазовского и Шишкина. Подходишь к картине - и словно проваливаешься внутрь нее: слышишь, чувствуешь, осязаешь все, что на холсте.
Такая невероятная магия, что даже не хочется анализировать, как это получилось.
2. Я зависла в зале художника Щемелева. Говоря откровенно, никогда про него раньше не слышала. Он очень интересный…
Помимо характерных «квадратных» мазков, у него почти во всех картинах очень узнаваемые акценты: "вырви глаз" красные и бирюзовые детали.
Но при всей яркости аккуратно и гармонично вписанные в композицию. Они не раздражают, не мешают, просто говорят с тобой.
И вот тут перехожу к основной мысли про стиль дизайнера схем.
Свой стиль я особо не пытаюсь найти, но люблю собирать варианты, из чего его можно собрать. Может ученикам пригодится или мне со временем.
По аналогии с этим белорусским художником дизайнер вышивки тоже может взять 1-2 цвета (я бы выбирала из базовых: синий, красный, желтый) и использовать в схеме для объектов этого цвета всегда одни и те же очень яркие растяжки.
Как вариант, добавлять в каждую красную растяжку цвет DMC 606 или в каждую голубую - 3843.
Противопоказание: не использовать этот прием при недостаточном опыте в создании схем. Очень важно здесь не переборщить с акцентами и не испортить композицию исходной иллюстрации.
Сначала всегда учимся базовым правилам и только потом отходим от них в поисках своей руки!
Вообще тема про стиль одна из моих любимых. Кому интересно, здесь лежат два занимательных эфира: первый, второй.