Найти тему

Внезапная «белорусская» идея: как дизайнеру схем для вышивки создать свой стиль

Идея такая же внезапная, как и отпуск в Беларуси, куда мы отправились на майские праздники.

Месяц назад я с энтузиазмом листала отели Таиланда и предвкушала, как горячий белый песочек будет обжигать мои пяточки…
Но в момент, когда рука уже потянулась за картой для оплаты, я вижу…

… что мой загранпаспорт просрочен уже месяц как.

Пройдя все стадии принятия (гнев, торг и дальше по списку), я занялась планированием отпуска в стране, куда пустят и без злополучного документа.

Разочарование конечно присутствовало, но сейчас прошла уже половина отпуска и я совсем не жалею.
В Беларуси все как дома: работают российские карты, все говорят по-русски, даже Яндекс-такси есть.
Это дает свободу - мы точно знаем, что нигде не потеряемся.
Поэтому смело ездим/ходим везде, где хочется, меняя планы на лету.

На данный момент главное впечатление - национальный художественный музей Минска. В план он попал с мотивацией «Ну я же дизайнер, мне надо. Насмотренность тренировать… все дела.»

По факту - я получила ярчайшие впечатления:

1. Меня впервые так промурашило от Айвазовского и Шишкина. Подходишь к картине - и словно проваливаешься внутрь нее: слышишь, чувствуешь, осязаешь все, что на холсте.
Такая невероятная магия, что даже не хочется анализировать, как это получилось.

2. Я зависла в зале художника Щемелева. Говоря откровенно, никогда про него раньше не слышала. Он очень интересный…

-2

Помимо характерных «квадратных» мазков, у него почти во всех картинах очень узнаваемые акценты: "вырви глаз" красные и бирюзовые детали.

Но при всей яркости аккуратно и гармонично вписанные в композицию. Они не раздражают, не мешают, просто говорят с тобой.

И вот тут перехожу к основной мысли про стиль дизайнера схем.

Свой стиль я особо не пытаюсь найти, но люблю собирать варианты, из чего его можно собрать. Может ученикам пригодится или мне со временем.

По аналогии с этим белорусским художником дизайнер вышивки тоже может взять 1-2 цвета (я бы выбирала из базовых: синий, красный, желтый) и использовать в схеме для объектов этого цвета всегда одни и те же очень яркие растяжки.

Как вариант, добавлять в каждую красную растяжку цвет DMC 606 или в каждую голубую - 3843.

Противопоказание: не использовать этот прием при недостаточном опыте в создании схем. Очень важно здесь не переборщить с акцентами и не испортить композицию исходной иллюстрации.

Сначала всегда учимся базовым правилам и только потом отходим от них в поисках своей руки!

Вообще тема про стиль одна из моих любимых. Кому интересно, здесь лежат два занимательных эфира: первый, второй.