Найти тему
PRO маркетинг

PRO позиционирование и узнаваемость

Оглавление

Независимо от того, в какой отрасли вы находитесь, вероятно, у вас есть конкуренты, которые предлагают похожие продукты или услуги. Определение вашей позиции на рынке дает вам возможность сделать вашу компанию более отличимой от конкурентов. Это может помочь привлечь новых клиентов, укрепить лояльность существующих клиентов и увеличить вашу долю рынка.

Состав позиционирования
Состав позиционирования

Суть позиционирования в том, чтобы запомниться и выделиться на фоне остальных предложений: предмет позиционирования может и должен обладать эксклюзивным местом в голове потребителя.

Фактически, весь процесс построен на поиске новых способов закрепления образа вашего продукта в сознании покупателя, создании и разработке моделей продвижения продукции для повышения активности ее сбыта.

-2

Как создать стратегию позиционирования бренда:

1️⃣ Оцените рынок

Первый этап в разработке стратегии позиционирования — оценка вашего рынка.

Важно понять:

Какое место занимает ваш продукт на рынке?

Кто ваши основные конкуренты?

Какая у них доля рынка и превышает ли она вашу долю?

Какой спрос на продукт?

Какие тенденции рынка?

2️⃣ Проведите анализ конкурентов

Самое время переходить от общего к частному: разберите 8-10 своих прямых и косвенных конкурентов по 7Р. Особое внимание стоит обратить на их репутацию, качество продукции и/или обслуживания.

3️⃣ Сформулируйте УТП и определите своё конкурентное преимущество

Обычно это 1-2 ёмких предложения, отвечающие на вопросы:

Что вы делаете

Для кого вы это делаете

В чём выгода предложения (Ценовые точки, простота использования, потенциал, инновационность)

Это и будет основой позиционирования. Вы можете выносить заявление на главную страницу сайта или же создавать контент и рекламные компании, соотвествующие и подтверждающие УТП.

-3

Конечно, каждая компания может вручную выстраивать вектор развития и формы позиционирования, но также есть универсальные стратегии, которые можно взять как основу для разработки:

👥 Позиционирование по аудитории

Концепция ориентирования на определённый узкий сегмент. “Специально для”, “для тех кто” – распространенные обращения к ЦА при использовании этой стратегии. Правда, тут стоит быть аккуратнее, чтобы случайно кого-то не дискредитировать и не испортить себе же репутацию😬

🥇Позиционирование достоинств

В этом случае ключевые особенности и преимущества товара обыгрываются в УТП так, чтобы потребитель чётко знал свою выгоду. Один из самых ярких и хороших примеров этой стратегии бренд Volvo, позиционирующие себя, как производитель самых безопасных автомобилей на рынке

💸 Ценовое позиционирование

Когда вы предлагаете конкурентное качество за меньшие деньги. Или же большую выгоду за те же деньги.

В общем, в этом случае ваш продукт должен быть экономически более выгодным, чем у конкурентов

👑 Позиционирование через премиальность

Подходит для люксовых брендов. Стратегия основана на выделении значимости, эксклюзивности и премиальности бренда/продукта.

💪🏻 Конкурентное позиционирование

Концепция подчёркивает ваши основные отличия от конкурентов. Покажите свои сильные стороны, пользуясь слабостями конкурента. Из примеров: легендарное маркетинговое противостояние BMW и Audi.

Кстати, есть те, кто помнят рекламные баталии Burger King и McDonald's Вкусно и Точка? Выглядело очень комично и даже, по моему, расползлось по мемам в ВК😄

Для тех, кто не видел:

Кстати, недавно на моём канале вышло видео про подготовку маркетолога к работе

Подготовка маркетолога к работе📲
PRO маркетинг4 мая 2023

Рекомендую к просмотру😉

#marketing #PROmarketing #бизнес