ВОПРОС ДНЯ
Нужно ли устанавливать какие-либо требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ при закупке услуг по техническому обслуживанию кислородной линии? Речь идет о разрядной рампе РР-01 (5С 1*5) на 5 баллонов производства ООО «СваркаДжет».
ОТВЕТ
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Закона № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» (далее — Закон № 323-ФЗ) на территории РФ допускается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством РФ.
Согласно ч. 10 ст. 38 Закона № 323-ФЗ Росздравнадзор осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее — ГРМИ), и размещает его на своем официальном сайте в сети Интернет.
Рампа разрядная РР-01 (5С 1*5) кислородная на 5 баллонов производства ООО «СваркаДжет» в ГРМИ отсутствует. Это означает, что она не является медицинским изделием.
В связи с чем для обслуживания такого изделия наличие лицензии на техническое обслуживание медицинских изделий, выданной в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 30.11.2021 № 2129 « "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по техническому обслуживанию медицинских изделий (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также случая технического обслуживания медицинских изделий с низкой степенью потенциального риска их применения)…», не требуется.
Вместе с тем из письма Росздравнадзора от 29.01.2021 № 01и-108/21 следует, что кислородная рампа является опасным производственным объектом по смыслу Закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее — Закон № 116-ФЗ).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона № 116-ФЗ к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности.
Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности является лицензируемой.
Однако техническое обслуживание и эксплуатация согласно ст. 6 Закона № 116-ФЗ отнесены к различным видам деятельности в области промышленной безопасности. Следовательно, если закупка предусматривает исключительно техническое обслуживание кислородной рампы, заказчик не вправе требовать наличия указанной лицензии у участника закупки. В случае, если в предмет контракта также включена эксплуатация опасного производственного объекта, участник закупки должен обладать указанной выше лицензией.
Аналогичные выводы сделаны в решениях Московского УФАС России от 22.11.2021 по закупке № 0373200107421000561 (предмет закупки — только ТО), от 17.07.2020 по закупке № 0373200024420000445, постановлении Девятого ААС от 18.01.2021 по делу № А40-128130/20 (предмет закупки — эксплуатация и техническое обслуживание).
На основании изложенного и исходя из предмета контракта (техническое обслуживание), заказчик не устанавливает требования к участнику закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.
На вопрос отвечал эксперт по закупкам в сфере медицины, провизор, член экспертного совета ЭИС ПРОГОСЗАКАЗ.РФ Григорий Александров.
Нужно ли устанавливать какие-либо требования к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ
4 мая 20234 мая 2023
35
3 мин