Работая в турагентстве, я очень часто слышу вопрос от туристов «А какие у вас есть горящие туры?» Мне же интересно, что именно имеют в виду под горящим туром? … дешевый тур, уехать прямо завтра и другие варианты.
Так давайте разберемся, что такое горящий тур…
Дешевых туров много, но вот устроит ли вас качество?... за 10 тыс руб в обшарпанный отель без питания в километре от моря? Но вам это надо?
Прежде всего, нужно понять, что на туры, пользующиеся массовым спросом низких цен не бывает. Дешевый тур - это всегда некий компромисс между ценой и качеством. Законы рынка никто не отменял и цена всегда регулируется спросом.
Если путевка дешевая, скорее всего с ним что-то не то. Иногда эти причины лежат на поверхности: несезон, плохой маршрут, плохой авиаперевозчик, или в Турции прошла серия терактов, и спрос просел и д.р.
В любом случае вам нужно понять с какими, моментами вы готовы мириться, а с какими нет. Если вам нужен тур в самый сезон, в отличный отель с хорошим питанием, анимацией, пляжем, сервисом и т.д. - вероятность найти такой близка к нулю.
У вас практически НЕТ шансов найти дешевый тур, если большинство этих пунктов относится к вам:
-вы отдыхаете в сезон
-временные рамки ограничены отпуском
-вы отдыхаете в одиночку или с детьми(в сезон)
- у вас нет действующих виз
У вас хорошие шансы найти дешевый отдых если вы:
- готовы отдыхать не в сезон
- вам неважно в какую страну, в какой отель - главное дешево
- у вас много свободного времени или работаете удаленно. Готовы стартовать хоть завтра
- у вас есть действующие визы(Шенген, США, Англия)
- плывете вдвоем или с детьми
Итак, как они появляются?
Вариант первый - туроператор видит, что на определённую дату (или даты), которая уже – совсем скоро наступит, у него осталось очень много мест на рейсе. СЛИШКОМ МНОГО, чтобы успеть продать их в текущем режиме. Тогда, чтобы подогреть интерес и повысить спрос, туроператор принимает решение снизить цены на туры с вылетом в указанную дату и выпускает спецпредложение (special offer) на эту дату. Вот он – горящий тур!
Надо иметь ввиду: как правило, такие туры распродаются за сутки после выхода спецпредложения. Поэтому туристы, которые откладывают принятие решения как правило ни в какие горящие туры не улетают!
Ни о каких горящих турах не может быть и речи, если нет мест на рейсах или их совсем мало?
Поэтому, как правило, горящие туры не возникают в периоды высоких продаж в туризме (Новый год, майские, ноябрьские праздники, август, июль), а случаются в периоды спада на туристическом рынке либо в связи с природными катаклизмами или нестабильной политической ситуацией в какой-либо стране.
Вариант второй - допустим, некие туристы, забронировавшие тур, вдруг за неделю до поездки отказываются от него, и попадают под штрафы. В этом случае попытаются минимизировать свои убытки и продать тур за 50-80% от стоимости. И такой тур, образовавшийся после отказа от путевки, турагентство тоже будет предлагать как горящий. Но по факту – это отказной тур.
Примечательно здесь то, что информация о таком туре будет разослана между турагентами по электронке и т.п. Вы, будучи обычным туристом, просто не узнаете о таком туре, если только у вас нет друзей-турагентов. Либо вы можете улететь в такой ГОРЯЩИЙ ТУР, если числитесь в клиентской базе того турагентства, где произошёл отказ.
ВСЁ. Других случаев возникновения горящих туров нет.
Смотрите туры на границе сезона, когда погода уже установилась хорошая, а наплыв основной массы туристов еще впереди.
Можно выделить два основных сезона горящих туров
- май – начало июня – когда погода еще на границе, море не везде прогрелось окончательно (если вы не любители попрохладнее), дети в школах, студенты на учебе, а кто то на даче.
- декабрь с возвратом до Нового года - период отчетов, продаж, корпоратив, предновогодняя суета.
Р.S
"Я вижу хорошую цену на тур, но не уверен стоит ли покупать прямо сейчас или подождать, вдруг цена еще упадет?". Это самый сложный момент и стоит полагаться только на свою интуицию. Ну в самом деле, откуда вам знать сколько авиабилетов и номеров уже продано и сколько осталось?
Даже мы, имея многолетний опыт мониторинга цен, не можем с большой долей вероятности предсказать будет ли еще снижение. Просто потому, что цена на 2 полностью аналогичных тура на соседние даты может отличаться в два раза. Да, один из них прогнозируемо подешевел перед вылетом, но второй - нет, а вам нужен именно второй.
Наша рекомендация - если вы видите цену которая вас УЖЕ УСТРАИВАЕТ - покупайте. Есть риск остаться и без этой цены. А если тур все же подешевеет - отнеситесь к этому философски. Вы ведь купили по той цене, которая вас устраивает. Да, кто-то купил дешевле, но туда ли они хотели?...
#отдыхсдетьми #отдых #горящие_туры #море #отпуск #горящиетуры #путешествие #travel #солнце #sun #хочунаморе