Всем здравствуйте.
Желаю в этой статье частично описать понимание учение Христово. Ведь, многими людьми оно не понято, и даже священниками, и иерархами церквей.
В духовной семинарии могут преподавать поверхностное знание, но опытное знание христианин может познать проживая жизнь свою по заповедям Христа. Это может быть через добровольное лишение временных благ мира сего, а может быть принудительным. То есть Бог лишает удобства этого мира, подвергая человека скорбям.
Хотя, люди считают это несчастьем, неудачей, и т.д.
Как голодный сытого не уразумеет, богатый бедного, для этого сытому надо побывать в шкуре, голодного, а богатый должен обнищать, чтобы понять состояние голодного, и нищего.
Иначе суждения, и разговоры о бедных, и голодных будут непрочувствованными, чем-то таким отдалённым.
То же самое, и учение Христа никто не сможет понять, и тем более говорить о нём, пока человека не постигнут скорби, унижения, оскорбления, гонения и т.д. И Бог даёт утешения в скорбях, Свою Любовь, Свою энергию, которые приятны христианину.
Как писал царь Давид: Как сладки гортани моей слова Твои! Слаще меда для уст моих.
Псалтирь 118:103
И эту сладость не могут принять, пока человек не отдаст свою волю Богу, и приготовится терпеть скорби от этого мира.
Многие считают за счастье жить на земле богато, комфортно, иметь машины дорогие, дачи, виллы, квартир по несколько штук, престижную работу, хлебные место где-нибудь поближе к властям, карьерный рост и т.д. Успешного человека, не терпящего скорей, считают, что Бог с ним. Но на самом деле, к таким людям Бог ещё не прикоснулся. Выглядит странно для мирского человека, ибо считает что всё материальное есть от Бога, и скорбь считает несчастьем.
Но Бог по другому предопределил. То что нам кажется мудрым, добрым, для Бога есть безумие, злое.
И люди многие ошибаются, считают добро за зло, а злом считают добром.
Я попробую описать Божье добро, ибо мирское "добро", по бывает злом.
Этот парадокс не понят людьми, и поэтому понятия о добре и зле считают перевёрнутым, вверх дном.
Почему Бог даёт скорби тем, кого хочет помиловать. Ибо те, кто живёт счастливо в мире, услаждаясь своим комфортом, богатством, властью, Бог отстраняется от них, и Он не с ними. И кто бы не говорил, что Бог даёт им богатство мирское, успех в этом мире, говорит неверно. Это не есть воля Божья, это Бог попускает. Ибо кто хочет быть с Богом, тот должен приготовиться к скорбям, лишениям, ко всяким поношениям, гонения. Почему?
Ну так Бог устроил.
Чтобы собрать "хороший урожай" для Себя. Наполнить Царство Небесное душами лучшими, отборными с добрыми качествами.
Лишая богатства, терпя скорбь, высокого положения, человек больше привязывается к Богу. Видит в Нём свою защиту, упование, надежду.
И Бог при всяких унижениях, скорбях даёт Свою силу, благодать ни с чем не сравнимую. Превосходящее самое лучшее счастье, что может дать этот мир.
Например, богатый шейх с различными шикарными машинами, высокий престиж имея слуг, рабов, с его дворцом, где наслаждается с прекрасными наложницами. Считается верх мирского счастья.
Даже это блаженство, счастье не сравнимо с тем, что Бог даёт ещё здесь любящим Бога, при жизни человека. Не говоря о том, какое блаженство ждёт душу там. Как невеста, помолвлена с будущем мужем, так и душа предвкушает будущую жизнь в блаженстве, и радости. То есть Бог даёт малую часть Себя, малую благодать Свою, и человек радуется этой частички. Но ещё не в полноте находится, ибо волны мира сего воздействуют на него, вызывая в нём скорби, возмущения. Душа скорбит, что жизнь в этом мире, является некой преградой, отделяющего душу, от того блаженства, которое есть в Небесном Царстве.
И это надо почувствовать, прожить опытно, чтобы познать Божье.
Допустим, один человек говорит по наслышке об экзотическом фрукте, которого ни разу не вкушал: как прекрасен он. Его слова будут холодными, не прочувствованными сладостью этого фрукта. Другой же человек говорящий о сладости этого фрукта, и пробовавший на вкус. Познав вкус его, речь его будет более убедительная, ибо во времени опытно прочувствовал сладость этого фрукта.
Однако, ни с чем не сравнимо будет тогда, когда сам человек попробует этот фрукт, и всякие речи отпадут по ненадобности. Ибо почувствовав сладость фрукта опытно, слышание о сладости этого фрукта, для него будет излишним.
Это подобно тому, что мы ангелу хотим рассказать о Боге, Его красоте, силе, могуществе, и т.д. Когда ангелы сами видят лицо Отца Небесного, и толкование им о Боге, будет излишним. То же самое тем, кто вкушает Любовь Божью, излишне говорить что-то об учении Христа, о каком-либо ложном учении, или о том, что связано о Боге истолковывая на свой манер. Потому что Бог открывает ему Себя вкушением Любви, человек проживает заповеди Божьи опытно, приобщаясь к Божьему. Такой человек знает как действует благодать Божья, и как действует князь мира сего. И никогда не отпадут от Бога те, кого призвал Бог к Себе.
Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.
Потому что Бог даёт разум, а скрепы на разуме самые прочные узы, и они во Христе, в истинах.
Поэтому, истинных христиан называют не от мира сего.
Как далеки те, кто проповедует слова о Христе, и живут комфортно, зажиточно, имея в утешение себе материальные ценности. Это люди, не прочувствовавшие учение Христа опытно, на своей шкуре не познали заповеди Божьи, Его любовь, блаженство, которое даёт Бог Своим. Речи их подобно тому человеку не вкусившему экзотический фрукт, о котором описал выше. Отсюда, проповеди таких священников холодные, не прочувствованные опытно, не имеющие благодать свыше. О как важно, это вкушения Божье, и тогда все речи людей, могут отпасть по ненадобности, ибо Сам Бог причащает такую душу благодать Своею, даёт ему частичку Своей Любви.
Поэтому так странно поведение христиан, и Самого Христа людям обывательским. И для них слова Христа юродивые.
Ну с чем все это сообразно? Разве это не сумасшествие? И какое дикое, необыкновенное учение, которое Он проповедовал! Мы все привыкли если не думать о богатстве и роскоши, то во всяком случае, заботиться о том, чтобы иметь пищу, одежду, сносное жилище. А Он... Послушайте, чего Он требует: Не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?... не заботьтесь о завтрашнем дне (Мф. VI, 31, 34).
Мы все думаем, что можем и даже должны защищать свои права от наглых посягательств, иначе нам сядут на шею и будут нами помыкать. А Он говорит: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два (Мф. V, 39-41).
Мы все стараемся прожить свой век как можно легче, с наибольшим комфортом и наименьшим трудом и совершенно не понимаем, зачем надо себя стеснять, ограничивать свои потребности, брать на себя подвиг лишений и страданий, а Он учит: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. VII, 13-14).
Поистине учение Христа не понято людьми в то время, и сейчас его понимают лишь единицы. Оно закрыто для людей мирских.
И надеюсь, что Господь смилуется над всеми нами, откроет людям учение Христово. Люди возлюбят нищету, будут избегать всякой суеты мирской. Причащаться Божьей благодати, вкусят Любовь Божью опытно, и возненавидят всё что ценно в этом мире. Не радуется славе, богатству, успеху, всё что ценно в этом мире. Как люди радуются, всему мирскому, словно бижутерии никчёмной, ибо не вкушают сладость Божью опытно. И не знают, что это. Поэтому среди людей, действует страсти.
Иногда пишут мне, что ты тому вот завидуешь, потому что не добился успеха. Ты никто, и звать тебя никак. Такой человек рассуждает из своего мирка. Успех, богатство, власть и т.д. вот что во главу угла стоит у него. В сердце такого человека крутятся все эти страсти, и соответственно судит через призму этих статей. Ему знакомо чувство зависти, поэтому и пишет так. Как сказано в Святом Писании: от избытка сердца говорят уста.
А вот благодать Божья ему не ведома, не знает, что это есть истинные алмазы, которые ни с чем, в этой жизни не сравнимы. Хотя, Бог даёт их очень мало, едва заметно, не даёт обильно. Возможно, Бог намеренно так делает. Иначе, человек ляжет в гроб, и этот мир презрит, ничего не станет делать. Уподобится наркоману, ничего делающему, мечтая уколоться, и забыться. Поэтому, Бог ограничивает благодать Свою, и даёт её вкушать любящим Его в малых дозах. Хотя, некоторые Святые спали в гробах, и ибо мир сей презрели, и ничего в этом мире им не сладко, лишь упиваясь Божьей благодать опытно. Достигали совершенства, забывая всё, что в мире.
Народ стекался толпами к Господу, народ: прославляет явившегося Великого Пророка, с услаждение слушает Его учение, а ближние Его, родственники, беспокоятся и идут взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя, говоря проще и точнее — "сошел с ума". Не могут понять Христа. Сумасшедший! Как просто и легко объясняется все необыкновенное, выходящее из ряда вон, великое и чудесное, таинственное и загадочное в жизни Господа! Его страдальческая жизнь скитальца, не имеющего, где главу подклонить, Его разрыв с семьей, с духовными руководителями народа, с правящими партиями, с обычными понятиями еврейского общества; Его учение, высокое, вдохновенное, малодоступное для посредственности, — все объясняется понятным и простые словом "сумасшедший". В самом деле, разве не сумасшествие вести такую жизнь, какую ведет этот галилейский Пророк: уйти из дома, покинуть родных, отказаться от домашнего комфорта и уюта и вместо этого собрать вокруг себя кучку странных, незнакомых людей - слоняться с ними по селениям Палестины, не задерживаясь подолгу нигде, питаясь чем попало и проповедуя что-то непонятное и ни с чем несообразное. Он мог бы жить спокойно не задевая никого, а вместо этого обличает могущественных фарисеев и саддукеев, раздражая их и подвергая себя страшной опасности их мести. Он мог бы иметь громкую, необыкновенную славу и пользоваться ею для своих видов, но ОН как будто избегает этой славы и запрещает рассказывать о совершенных Им деяниях. Он мог бы получить громадную власть, стать царем или народным вождем — народ почти силой старается заставить Его сделать этот шаг — и Он вместо этого предпочитает вести жизнь странствующего нищего.
Христос не возжелал царство земное, мирское. И Его царство превосходное, и притом, что Он Царь, царей. Зачем Ему столь ничтожное царство земное, когда есть Царство Божье, где Он Царь. И всегда в блаженстве.
Вот поэтому учение Христово для людей обычных является безумием, не понятым. Вот и говорит Апостол Павел верные слова: 1:18. Ибо слово о кресте для погибающих юродство
есть, а для нас, спасаемых, — сила Божия.
И это так: для мирских людей учение Христа есть безумие, а для людей Божьих спасение, разумение, очищение, возвышение.
Семион Богопримц предсказывает Марии о Её Сыне:
Симеон сказал Марии, Матери Его: се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий
И до сих пор многие претыкаются, соблазняются об учение Христово. Для одних учение Христа служит спасением, для других претыканием: Господь Бог говорит: вот, Я полагаю в основание на Сионе камень, — камень испытанный, краеугольный, драгоценный, крепко утвержденный: верующий в него не постыдится. И в то же время для других, камень этот служит в погибель: И тот, кто упадет на этот Камень, разобьется, а на кого Он упадет, того раздавит» (Матф.21:44).
Претыкаются те, кто пытается учение Христа принизить, исказить. Те кто не верит словам Христа, противятся им. Обесценивают их, называя сказками, мифом и т.д. Либо искажает учение Христа, следуя своему падшему разуму.
Поэтому, для последних учение Христово безумство есть, а для первых есть свет, радость, мир, чаяние будущих благ, спасение души, которая надеется на жизнь лучшую, где упокоится со Христом в неизреченном покое на беспредельные века вечные.