На днях я рассказывал, что некоторые продавцы предпочитают пользоваться только одним определённым классифайдом и размещать объявление о продаже своего автомобиля или искать другой только на одном ресурсе. О том, какие автомобили чаще всего встречаются эксклюзивно на Авто.ру можно узнать из этой статьи.
Оказалось, что на Авто.ру подобных вариантов насчитывается больше 30%. Аналитики сервиса рассказали, кто чаще всего пользуется «эксклюзивным» размещениям и автомобили каких ценовых сегментов и из каких стран продаются.
42% уникальных машин размещено собственниками. Ещё 9% (в три раза больше, чем в начале 2022), — от дилеров. Чуть больше трети предложений только на Авто.ру выложили профессиональные продавцы.
- Самая высокая доля уникальных предложений (среди машин одной страны) — среди российских автомобилей: 41,2%.
- Но среди всех объявлений, чаще всего с бейджем «Только на Авто.ру» продаются немецкие (27%, +4 п.п.) и японские автомобили (23%, +1,2 п.п.).
- Российский автопром занимает 16% сервиса, и в отличие от машин из других стран, его доля сократилась на четверть.
- Ещё 12% (+0,6 п.п.) — корейские автомобили, 8% (-0,3 п.п.) — американские, 5% (+0,3 п.п.) — французские, по 2,6% — английские (+0,6 п.п.) и чешские (+0,3 п.п.), 2% (+0,3 п.п.) — китайские.
- Доля уникальных предложений среди всех объявлений на Авто.ру с начала 2022 года выросла во всех ценовых сегментах, кроме бюджетных.
- Но именно недорогие машины занимают основной объём предложений с бейджами — 34% (минус 9 п.п.). Околобюджетных вариантов — 16%. Ещё 36% — варианты среднего ценового сегмента (800 тысяч — 3 миллиона).
- Доля уникальных дорогих автомобилей минимальна, но выросла вдвое, до 6%.
- Самая высокая концентрация уникальных вариантов среди объявлений с бейджами — в бюджетном или, наоборот, в самом дорогом сегменте. Бейджи рядом с «околобюджетными» и средними по цене вариантами встречаются примерно в 30% объявлений.
Источник: Журнал Авто.ру
***
С уважением, Ваш независимый автоэксперт Дмитрий Демидов 🚗